В Донской школе № 1 на Бобрик–Горе состоялся семинар-практикум для педагогических работников образовательных организаций города Донской, ориентированных на работу с детьми с ограниченными возможностями здоровья, детьми-инвалидами «Взаимодействие семьи и школы в сопровождении проектной и исследовательской деятельности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью».
С приветственным словом к собравшимся обратился Герман Ларин – директор Донской школы № 1:
– Среди разнообразных направлений новых педагогических технологий одно из ведущих мест занимает проектная деятельность, позволяющая детям с особенностями развития раскрыть и реализовать творческий потенциал. Тема семинара – практикума своевременна и актуальна, ведь для повышения эффективности учебно– воспитательного процесса необходимо пересмотреть и подходы к выбору методов обучения. Одним из таких методов обучения является метод проекта, который поможет развить познавательные навыки обучающихся, умения самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве.
Елена Никулина (методист Центра дополнительного образования детей):
– В рамках реализации областного проекта «Мир для всех один» не первый год осуществляется сотрудничество с нашим Центром. Педагоги и обучающиеся Донской школы №1 регулярно посещают интересные мероприятия по различным тематическим локациям, участвуют в областных конкурсах, акциях, семинарах. А сегодня мы вместе с педагогами центра традиционно приехали в школу для организации семинара – практикума, который состоялся на трех познавательных площадках.
Семинар – практикум включал Пленарную часть:
«Проект – от идеи до реализации», Эльвира Абрамова, кандидат биологических наук, старший методист Центра дополнительного образования детей;
«Традиционные и инновационные формы взаимодействия семьи и школы», Рыбакина Е.А., методист Центра дополнительного образования детей;
«Организация проектной и исследовательской деятельности детей с ОВЗ как эффективная форма психолого-педагогического сопровождения инклюзивного процесса», Жанна Стрельцова, методист Центра дополнительного образования детей;
«Социально – педагогический проект для детей с ОВЗ «Пишем сказки сами», Людмила Абрамкина, советник директора по воспитанию Донской школы № 1;
«Естественнонаучная составляющая образовательной среды как фактор сохранения эмоционального и ментального благополучия детей», Кураковская Т. Б., педагог-психолог Центра образования № 44, Носонова И.Н., педагог-логопед Центра образования № 44.
А также была организована работа интерактивных площадок:
1 площадка «Замысел проектов», Эльвира Абрамова, кандидат биологических наук, старший методист Центра дополнительного образования детей
2 площадка «Проектно-исследовательская работа в дошкольном образовательном учреждении», Светлана Валеева, воспитатель дошкольного отделения Центра образования № 1 - гуманитарно-математического лицея имени Героя России Горшкова Д.Е.», Тула
3 площадка «Возможности ивзаимодействия детей с ОВЗ с этнокультурным достоянием России посредством работы с природным материалом».
Денис Коханов, методист по музейно-образовательной деятельности Тульского музея оружия, народный мастер России
В процессе обмена мнениями по проведенному семинару – практикуму педагоги отметили творческую продуктивную работу специалистов. Предложенный опыт работы по взаимодействию школы и семьи в организации и сопровождении проектной деятельности обучающихся с ОВЗ и инвалидностью поможет грамотно организовать педагогический процесс в соответствии с новыми подходами в организации образовательного процесса с детьми ОВЗ.
По материалам «Донской газеты»