В детском саду № 26 педагог-психолог Елена Дитковская регулярно проводит с воспитанниками занятия с использованием пластилина. Ребят начинают приучать к такому виду творчества уже на стадии адаптации к детскому саду. Ведь лепка оказывает благотворное влияние на эмоциональное состояние детей, снимает нервное напряжение, является одним из средств развития восприятия и познания мира.
Малыши познают мир наглядно, через свои ощущения. Ребёнок переживает от всего, к чему прикасается, что имеет для него интерес. Лепка заряжает малышей положительными эмоциями, доставляет им радость.
Часто на занятии дети создают подарок родителям. И уже только осознание того, что ребёнок выполняет своими руками предназначено для любимого им человека, поднимает настроение даже ребёнку с трудной адаптацией.
Значение рисования пластилином трудно переоценить. Ведь, создавая работу в технике пластилинографии, ребёнок не только получает удовольствие, радость от совместной деятельности и общения, а гораздо больше, чем может показаться на первый взгляд.
Во время такой работы у детей развивается мелкая моторика, координация движения рук, глазомер, что оказывает благотворное влияние на речевое развитие ребёнка; ребята знакомятся с художественными произведениями, стихами, потешками, пальчиковыми играми; развиваются воображение, фантазия, творческие способности; расширяется интерес к процессу и результатам работы; формируются добрые взаимоотношения между детьми.
Кроме того, занятия с использованием пластилина оказывают благотворное влияние на общее развитие детей, помогают им стать более самостоятельными и уверенными в себе.
По материалам "Донской газеты"