Как известно, накануне прошлых выборов в Госдуму летом 2007 года партия воров и жуликов запустила программу "Новые дороги "Единой России". Прежняя областная и городская (тульская) власти получили из госбюджета сразу 400 миллионов рублей для ремонта дорог в Туле, еще 200 миллионов нашлись в городском бюджете. За три месяца было капитально отремонтировано 50 дорог. Однако следующей весной их смыло вместе со снегом. Виновных так и не нашли. При этом вскрытые старшим оперуполномоченным Тульского УФСБ по особо важным делам подполковником Алексеем Гришановым нарушения стоили ему жизни. Об этом писала газета "Честное слово". Уголовное дело благополучно похерили в тульской милиции и областной прокуратуре.
Новые власти в лице министра транспорта и дорожного хозяйства Тульской области Сергея Николаева заверяют, что главной причиной плохого качества дорог являлся недостаток средств. По словам чиновника, в предыдущие годы на ремонт дорог в регионе выделялось порядка 1 миллиарда 100 миллионов рублей в год, в этом году из средств дорожного фонда Тульской области на эти цели поступит 3,5 миллиарда рублей. Еще около 1 миллиарда рублей на ремонт ряда объектов будет выделено по решению губернатора Тульской области Владимира Груздева. Всего в этом году на ремонт дорог в области будет направлено 4,5 миллиарда рублей, сообщил Сергей Николаев.
Примечательно, что на ремонт магистральных и второстепенных дорог Тулы в этом году будет выделено всего 220 миллионов рублей (120 миллионов из городского и 100 из областного бюджетов). То есть почти в три раза (!) меньше, чем в 2007 году. Это к вопросу о недостаточном выделении средств на дороги.
Правда, теперь власти обещают допустить к контролю за подрядчиками и их работой общественность. Но есть один нюанс. Подрядчик, это, как правило, фирма, которая выигрывает конкурс и получает бюджетные деньги, а она, в свою очередь, нанимает исполнителей. Сколько реально денег доходит непосредственно до дорожников, неизвестно. Потому что в разницу между выделенными деньгами и потраченными на ремонт дороги, как правило, входит сумма откатов чиновникам.
Впрочем, возможно, на этот раз ситуация и изменится. Однако практика показывает, что увеличится сумма откатов, ввиду увеличения рисков для тех же чиновников, которые распоряжаются деньгами.
И все же расширение возможности общественного контроля за ремонтом дорог уже шаг вперед по сравнению с политикой прежней областной власти, которой руководил вор-единоросс Вячеслав Дудка и его соратники по партии, то есть воровству.
источник Тульские PRяники