В ближайшее время в России планируется менять пешеходные переходы. Как считают в ГИБДД, водители сбивают людей зачастую не по беспечности, а потому что зебру не видно. Знаки, предупреждающие о переходе, водителям из левого ряда зачастую загораживают машины правого ряда. Разметка исчезает вместе со снегом. Вешать же предупреждающие знаки над переходом не позволяет действующий ГОСТ Р 52766-2007.
Предложения по изменению ГОСТа уже подготовлены. Их несколько, и некоторые новшества в качестве эксперимента уже применяются на дорогах страны. Так, в Московской области, на Минском шоссе один переход оборудован спецпокрытием с ультрафиолетовой подсветкой. Ночью такой переход виден издалека. Но подсветка может быть и обычной.
С целью энергосбережения ток к переходам предлагается подавать от солнечных батарей или от ветряков. Такие примеры уже есть в Ростовской области.
Еще одно нововведение касается введения датчиков движения. Для экономии электроэнергии освещение будет включаться только, когда к дороге подойдет пешеход или к переходу подъедет машина. С датчиками уже экспериментируют в Липецке. А в Питере применяют светящуюся рамку либо мигающий желтым фонарь над знаком "Осторожно, переход!".
Еще из новшеств - экспериментальные возвышения по всей площади перехода, раскрашенные в желто-бело-красные цвета со светоотражающей крошкой.
Сейчас в рамках всероссийского пешеходного рейда на сайте ГИБДД России открыта страничка http://www.gibdd.ru/peshehod/ , на которую каждый желающий может написать свои предложения по устройству пешеходных переходов.