Об этом было заявлено в ходе III федеральной дилерской конференциии «Высшая передача». На мероприятии эксперты проанализировали тенденции на авторынке и изучили спрос и предложение в сегменте дилерских авто. Они пришли к выводу, что китайские бренды укрепляют свои позиции на российском рынке новых автомобилей, а их доля в интересе покупателей растёт.
Как рассказал Артем Соколов, руководитель команды аналитики коммерческого блока «Авито Авто», российский авторынок за последний год демонстрировал уверенную положительную динамику. Особенно заметной была активность в сегменте новых автомобилей китайских производителей и их дилеров, в результате чего доля предложения моделей из Поднебесной стабилизировалась на уровне 68%. Доля российских автомобилей при этом составляет 22%.
Среди подержанных машин доля китайских марок составляет 5%, российских — 25%, лидерами являются производители из Японии (21%), Германии (17%) и Южной Кореи (15%), отмечают в «Авито Авто». В «Автостат» сообщали, что продажи подержанных автомобилей за указанный период выросли всего на 3,6%. Среди главных брендов — Lada, Toyota, Kia и Hyundai.