Погода сегодня

Днем 0° ночью 0°

Завтра 0°

Курсы валют

USD 94.092 −0.232

EURO 100.532 +0.2529

12+

Пятница, 19 апреля 2024 г.
Политика Общество Экономика Происшествия Культура Спорт Слухи Бизнес
Полная версия сайта

Опрос

В какие учреждения здравоохранения Вы чаще обращаетесь за медицинской помощью?
7%
17%
62%
12%
2%

Точка зрения

Архив рубрики

Мы VKontakte


Рубрика: Общество

Требования законодательства к содержанию общего имущества многоквартирного дома

12 апреля 2012 13:59

 Ежемесячно жители многоквартирных домов получают квитанции на оплату жилищно-коммунальных услуг. Одна из строк в квитанции - «содержание жилья» и стоимость ее очень значительна, а вот за что мы платим, многим потребителям зачастую неизвестно.

Для начала разберемся в том, что входит в общее имущество многоквартирного дома. В соответствии с Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными Постановлением Правительства от13.08.2006г. №491, в состав общего имущества входят:

- помещения в многоквартирном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного жилого и нежилого помещения в этом многоквартирном доме: это лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, колясочные, чердаки, технические этажи и технические подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное оборудование;

- крыши;

- ограждающие несущие и ненесущие конструкции многоквартирного дома;

- механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование;

- земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом с элементами озеленения и благоустройства;

- иные объекты, расположенные в границах земельного участка, предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства дома (например, детские площадки);

- внутридомовые инженерные системы.

Надлежащее содержание общего имущества

- это поддержание состояния, соответствующего требованиям различных нормативно-правовых актов, в частности законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей.

Одинаковых многоквартирных домов не бывает, они имеют свои конструктивные особенности и различия, степень физического износа и технического состояния общего имущества. Состояние дома зависит от условий эксплуатации, места расположения и климата. В зависимости от указанных факторов, содержание общего имущества многоквартирного дома включает в себя осмотр общего имущества, осуществляемый собственниками помещений и ответственными лицами, обеспечение необходимой температуры и влажности в помещениях общего пользования, а также их освещение и уборку; обеспечение мер пожарной безопасности, сбор и вывоз твердых и жидких бытовых отходов, уход за элементами озеленения и благоустройства, текущий и капитальный ремонт, подготовка к сезонной эксплуатации.

Резонно возникает вопрос: кем обеспечивается надлежащее содержание общего имущества многоквартирного дома? Это зависит от способа управления многоквартирным домом.

Собственники помещений вправе самостоятельно содержать общее имущество или привлекать иных лиц для его содержания (путем заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией; либо путем заключения договора о содержании и ремонте общего имущества с лицами, выполняющими работы или оказывающими услуги, при непосредственном управлении).

Содержание общего имущества дома может обеспечиваться также товариществами собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом путем членства собственников помещений в указанных организациях, а в случае, если собственники не являются членами таковых организаций - путем заключения договоров о содержании и ремонте общего имущества с этими организациями.

Перечень услуг и работ, условия их оказания и выполнения, размер платы за содержание и ремонт жилья утверждается на общем собрании собственников помещений на срок не менее чем один год. Размер платы устанавливается одинаковым для всех собственников помещений.

Расходы по содержанию общего имущества в многоквартирном доме несут собственники помещений, внося соответствующие платежи, при этом расходы собственника должны быть соразмерны площади жилого помещения, находящегося в индивидуальной собственности.

Акцентируем ваше внимание на том, что в соответствии со ст. 165 Жилищного кодекса РФ органы местного самоуправления, управляющие организации, товарищества собственников жилья либо жилищные кооперативы или иные специализированные потребительские кооперативы обязаны представлять гражданам по их запросам информацию об установленных ценах на услуги и работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах и жилых помещений в них, о размерах оплаты, об объеме, о перечне и качестве оказываемых услуг, об участии представителей органов местного самоуправления в годовых и во внеочередных общих собраниях собственников помещений в многоквартирных домах.

Что делать в случае, если услуга оказана ненадлежащего качества?

 В случаях оказания услуг и выполнения работ ненадлежащего качества исполнитель обязан снизить размер платы за содержание и ремонт жилого помещения.

Собственники помещений вправе обратиться с заявлением об изменении размера платы к ответственному лицу, а наниматели жилых помещений, занимаемых по договору социального найма или договору найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда, - к наймодателю. При управлении многоквартирным домом управляющей организацией наниматели вправе обратиться с заявлением об изменении размера платы к соответствующей управляющей организации.

Заявление об изменении размера платы может быть направлено в письменной форме или сделано устно в течение 6 месяцев после соответствующего нарушения и подлежит обязательной регистрации лицом, которому оно направлено. В течение 2 рабочих дней с даты его получения собственнику помещения или нанимателю направляется извещение о дате его получения, регистрационном номере и последующем удовлетворении либо об отказе в его удовлетворении с указанием причин отказа.

При личном обращении на экземпляре заявления делается отметка о дате приема и регистрационном номере.

Факт выявления ненадлежащего качества услуг и работ отражается в акте, который является основанием для уменьшения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения.

В случае отказа в удовлетворении заявленных требований потребитель имеет право обратиться с исковым заявлением в суд.

Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту:

нахождения организации, а если ответчиком является ИП, - его жительства;

жительства или пребывания истца;

заключения или исполнения договора.

Обращаем внимание, что государственный жилищный надзор за соблюдением требований жилищного законодательства, в том числе требований к созданию и деятельности юридических лиц, осуществляющих управление многоквартирными домами, правил содержания общего имущества собственников помещения в многоквартирном доме и др., осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти субъектов Российской Федерации (ст. 20 Жилищного кодекса РФ). В нашем регионе таковым органом является Государственная жилищная инспекция Тульской области (г. Тула, пр. Ленина,2).

Роспотребнадзор в пределах полномочий осуществляет надзор в сфере жилищно-коммунальных услуг в части доведения до граждан полной и достоверной информации в рамках требований законодательства о защите прав потребителей и правильности составления договора на оказание услуг.

По информации областного Управления Роспотребнадзора

Самые интересные новости за день в нашем Telegram Перейти в Telegram

Комментарии:

1 (12 апреля 2012 21:32):
Полезная информация,только упр.компании не выполняют в полном объеме свои обязанности, а собственники квартир инертны и пассивны.

Разместить комментарий

Войдите на сайт, чтобы оставить комментарий

Войти с помощью соцсетей

Комментарии