Погода сегодня

Днем 0° ночью 0°

Завтра 0°

Курсы валют

USD 93.292 +0.0399

EURO 99.561 +0.1961

12+

Среда, 24 апреля 2024 г.
Политика Общество Экономика Происшествия Культура Спорт Слухи Бизнес
Полная версия сайта

Опрос

В какие учреждения здравоохранения Вы чаще обращаетесь за медицинской помощью?
7%
17%
62%
12%
2%

Точка зрения

Архив рубрики

Мы VKontakte


Рубрика: Общество

Как банки обманывают клиентов

18 января 2012 16:40

За последние три года количество жалоб от жителей области на действия кредитных организаций выросло в 33 раза, сообщает областное управление Роспотребнадзора.

В 2008 году поступило всего 6 жалоб на действия кредитных организаций, а в 2011 году - уже 195. Кроме того, в прошлом году 109 человек получили консультации специалистов Управления и смогли самостоятельно разобраться в возникших проблемах или предотвратить их.

За четыре года специалисты отдела по защите прав потребителей Управления возбудили 56 дел об административных правонарушениях, по результатам которых были наложили штрафные санкции - более 620 тысяч рублей - в отношении 31 кредитной организации. Больше половины этой суммы пришлось на 2011 год.

Сегодня в области действует 44 банка, филиала или представительства - от наиболее крупных до малоизвестных. За четыре года практически все из них, которые реально действовали на тот момент, проверены работниками Управления. Нарушения выявлены практически во всех банках. В отношении виновных только в этом году было вынесено 23 постановления о назначении административного наказания. В 14 случаях банки пытались обжаловать постановления в суде, но удалось это только в одном случае.

Управление участвует и в судебной защите прав потребителей. С 2008 года Управление подало в защиту конкретных пострадавших 31 исковое заявление в суд, из них 25 пришлись на 2011 год. К настоящему моменту 24 иска удовлетворено, остальные находятся на рассмотрении. Управление не только принимает участие в судах в качестве истца, но и предлагает свои бесплатные услуги для дачи заключений по делам, связанным с защитой прав потребителей. В прошлом году специалисты выдали для судов 30 таких заключений. В 20 случаях суд вынес решение в пользу потребителей, в 5 случаях отказал, остальные дела находятся на рассмотрении.

В прошлом году при участии Управления суды взыскали с банков в пользу пострадавших 747 тысяч рублей. А всего за четыре года - 1,7 миллионов рублей.

Самые частые и серьезные нарушения прав потребителей вскрываются в договорах. Прежде всего, это навязывание заемщику страхования его жизни и трудоспособности, уступка коллекторам прав истребовать долг, взимание различных комиссий (за рассмотрение кредитной заявки, выдачу кредита, за открытие и обслуживание счета), уплата неустойки за досрочное погашение кредита, рассмотрение судебных споров по месту нахождения кредитора и другие условия, ущемляющие права потребителя.

Нарушением является также недоведение до потребителей информации о подлежащей выплате полной сумме и графике погашения кредита, информации о цене услуги подключения к программе страхования в рублях, о потребительских свойствах услуги расчетно-кассового обслуживания, о юридическом адресе на вывеске организации и другой важной информации.

Самые интересные новости за день в нашем Telegram Перейти в Telegram

Комментарии:

!7 (18 января 2012 17:25):
А разве остались еще такие доверчивые люди, кто верит банкам? Баковская система для того и создана чтобы паразитировать на средствах граждан.
Людям (18 января 2012 19:02):
Еврей-еврею денег в рост давать не должен дабы не разорить его дела...ветхий завет

Разместить комментарий

Войдите на сайт, чтобы оставить комментарий

Войти с помощью соцсетей

Комментарии