У новомосковцев в январе возникли вопросы по оплате квитанций за электроэнергию. Не все поняли, какие перемены здесь произошли. В связи с этим в «Новомосковской энергосбытовой компании» («НЭСК») разъяснили порядок передачи показаний со счетчиков и оплаты квитанций за электроэнергию.
Смысл изменений в том, что если раньше новомосковцы платили за «свет» месяцем позже, то с января 2023 года ООО «ГП СЗ НЭСК» перешли на выставление квитанций за электроэнергию по принципу «месяц в месяц», как и другие ресурсоснабжающие организации.
Квитанции для оплаты теперь мы будем получать в первых числах каждого месяца, и оплачивать надо будет до 10-го числа; а показания со счетчиков надо передавать РАНЬШЕ – с 23 по 25 число предыдущего месяца. То есть процесс передачи показаний и процесс оплаты разделили (сначала надо передать показания, потом уже оплатить по переданным показаниям).
Так, за февраль квитанции будут нам направлены 1 марта, оплатить их надо до 10-го марта. А показания мы должны передать с 23 по 25 числа февраля и т. д. Получается: сначала – показания (с 23 по 25 числа), потом 1 числа получим квитанции, следом – оплата (с 1 по 10 числа наступившего месяца).
Об этом сказано и на обороте квитанции. Ежемесячно нам надо:
1. Передавать показания с 23 по 25 число текущего месяца (за февраль 2023 г. - с 23 по 25 февраля, за март 2023 г. - с 23 по 25 марта и т. д.);
2. Оплачивать квитанцию надо до 10 числа месяца, следующего за расчетным (квитанцию за февраль 2023 г. оплатить соответственно до 10 марта 2023 г., за март – до 10 апреля и т.д.).
Способы передачи показаний:
- через электронный сервис Сбербанк-Онлайн, кто так уже делает: войти в «Платежи», выбрать ООО «ГП СЗ НЭСК», указать лицевой счет и выбрать «ПЕРЕДАТЬ ПОКАЗАНИЯ»;
- через Личный кабинет на сайте общества www.nesk71.ru;
- через сервис «ПЕРЕДАЧА ПОКАЗАНИЙ» на сайте общества www.nesk71.ru (заходить в личный кабинет при этом не нужно, необходимо просто ввести лицевой счет и текущие показания);
Помимо этого, всем жителям выданы специальные листы с QR-кодами. Вы можете навести свой смартфон на размещенный на листе QR-код, после чего автоматически перейдете на сайт общества в раздел «Передача показаний для Вашего лицевого счета» – и там нужно просто указать показания прибора учета.
Если вы не имеете смартфона и не знаете, как это делать, вы можете отрезать от квитанции отрывной лист с QR-кодом, вписать туда показания и опустить его в ближайший специальный ящик, который установлен В ПУНКТАХ ПРИЕМА ПЛАТЕЖЕЙ «ЦЕНТРА КРИС», В ОФИСАХ УПРАВЛЯЮЩИХ КОМПАНИЙ И В ЦЕНТРЕ ОБСЛУЖИВАНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ «НЭСК» (УЛ. КАЛИНИНА, Д. 15).
Не рекомендуется передавать показания по телефонам.
Энергосбытовая компания рекомендует пользоваться автоматическими способами передачи показаний, указанными выше.
Преимущества автоматической передачи:
1. Показания сразу попадают в адрес энергосбытовой компании;
2. Нет необходимости дополнительно выходить из дома для передачи показаний;
3. Отсутствуют контакты с посторонними людьми.
Как еще сообщили в энергосбытовой компании, передача показаний в указанный интервал позволит существенно увеличить точность начислений платы за электроэнергию, потребленную на содержание общего имущества (ОДН), что тоже пока вызывает много нареканий у новомосковцев.
И еще. Если по какой-либо причине люди вовремя не передали показания счетчика, поясняют в энергокомпании, там применят известный расчетный способ: посчитают среднемесячную цифру вашего потребления электроэнергии и укажут ее в квитанции. Но как только показания счетчика получат, все по ним пересчитают. Вся Ваша оплата будет учтена при формировании квитанции.
Таким образом январь стал переходным месяцем, когда как бы «сошлись» плата за декабрь и январь. В дальнейшем мы привыкнем к новой системе и все будет нормально.
***
Напомним, что Центр обслуживания потребителей «Новомосковской энергосбытовой компании» расположен в офисе по адресу: г. Новомосковск, ул. Калинина, д. 15, каб. 101, контактные телефоны: 7-00-51, 8-910-550-05-50, 8-910-167-54-22.
По материалам "Новомосковской правды"