Погода сегодня

Днем 0° ночью 0°

Завтра 0°

Курсы валют

USD 94.092 −0.232

EURO 100.532 +0.2529

12+

Пятница, 19 апреля 2024 г.
Политика Общество Экономика Происшествия Культура Спорт Слухи Бизнес
Полная версия сайта

Опрос

В какие учреждения здравоохранения Вы чаще обращаетесь за медицинской помощью?
7%
17%
62%
12%
2%

Точка зрения

Архив рубрики

Мы VKontakte


Рубрика: Общество

Гололед для автомобилистов

11 ноября 2011 14:50

Самая страшная вещь на дороге, почти не оставляющая человеку шансов выжить – сон за рулем. На втором месте – гололед.

При заносе инстинктивная и единственная реакция в такой ситуации – изо всех сил давить на тормоз, но это категорически недопустимо!

Умение выводить машину из заноса так же необходимо каждому водителю, как умение трогаться с места. Лучше всего овладевать этим искусством в школах экстремального вождения.

Когда выпадает первый снег или ударяют первые морозы, лучше ехать с утра не на работу, а в какой-нибудь тихий квартал, покрутиться по нему и привыкнуть к гололеду. Привыкать к новым условиям движения нужно даже профессионалам и делать это не в железном потоке, а на безопасной площадке.

Если вы не успели к такому дню «переобуть» машину и на колесах стоит летняя или, не дай бог, дождевая резина, – ни в коем случае не выезжайте из гаража. Выезжать в этом случае из него можно только в одном направлении и на самой малой скорости – к автомагазину за зимней резиной, а потом до шиномонтажа.

Главная ошибка водителя при гололеде – резкие движения. Торможение, или поворот руля, или переключение передач или самое страшное — торможение с одновременным поворотом руля. Хочется верить, что все знают, что тормозить надо короткими качками, ни в коем случае не жать на тормоз до упор и ждать, пока машина остановится - в этом случае занос и потеря управляемости не за горами.

Для неискушенных водителей, раз под колесами скользко, значит гололед. Не совсем так. Первая и самая легкая степень гололеда – снегопад. Если вы во время снегопада едете по городу, то, как правило, снег на улицах колесами машин не укатывается, а превращается от всяких реагентов в кашицу. Сбросив скорость и не делая резких движений, по такому месиву можно сносно ехать даже на «всесезонке», не говоря уж о чисто зимней резине. Единственная неприятность может подстреречь вас в сугробе отвале у тротуаров: попав правым передним колесом в такой сугроб, крепче держите руль, если нет гидроусилителя, его может вырвать из рук.

Если в снегопад вы едете по шоссе, то снег укатывается колесами машин и тут уж «всесезонка» становится очень опасной. Старайтесь держаться ближе к обочине, где снег рыхлее и лучше держит машину.

Следующая степень гололеда – это когда подтаявший снег схватывается небольшим морозом. Лед под колесами по сути чистый, но не на всем протяжении, а местами, и это усугубляет ситуацию. И еще одна сложность и днем, и в свете фар: поскольку лед прозрачный, трудно понять – есть он под колесами или нет.

Естественно, что шипы при любом гололеде – вне конкуренции.

Самый кошмарный гололед – когда ледяная дорога покрывается наутро моросью. Езда по такой дороге чревата самыми неприятными последствиями – это даже не езда, а сплошная борьба с заносами.

Но бывает и неожиданный гололед. Бывает он почти всегда по утрам в межсезонье, снегом может еще и не пахнуть: солнышко, сухой асфальт расслабляют, а на эстакадах и мостах машину вдруг начинает крутить, они продуваются ветрами и промерзают насквозь, влага же в воздухе есть всегда. Старайтесь в «скользкие» времена года не ездить в левом ряду. Повторюсь: если встречную машину закрутит и бросит на вас, вы уже ничего не сможете сделать.

Будьте особенно осторожны на мостах и эстакадах — и соль с песком, и реагенты менее эффективны на них, чем на обычных дорогах.

- тормозите прерывисто, это даст вашей машине возможность выравняться, выйти из небольшого заноса;
- всегда будьте готовы включить низшую передачу: торможение при гололеде двигателем очень эффективно. Этот прием обязательно отрепетируйте на свободном пространстве.
- никогда не катитесь в гололед или дождь на нейтральной передаче и тем более не тормозите на ней;
- если вы пересели с заднеприводного автомобиля на переднеприводной, будьте осторожны втройне: выход из заноса на этих автомобилях абсолютно разный - на заднеприводном газ сбрасывается, на переднеприводном - прибавляется;
- в любой момент своего движения вы должны контролировать качество полотна под колесами автомобиля. Для этого можно иногда притормаживать, если нет никого сзади, и вы сразу почувствуете, в какой степени реагирует на это ваша машина.

Материал подготовлен на основе открытых источников.

Самые интересные новости за день в нашем Telegram Перейти в Telegram

Комментарии:

Che_81 (11 ноября 2011 14:39):
толково)

Разместить комментарий

Войдите на сайт, чтобы оставить комментарий

Войти с помощью соцсетей

Комментарии