Смертельное травмирование в Тульском регионе МЖД произошло в месте несанкционированного перехода через железнодорожные пути.
1 апреля в Ефремовском районе Тульской области при пересечении железнодорожного пути была смертельно травмирована жительница д.Пушкари. Несчастный случай произошел в месте, не предназначенном для перехода. У машиниста скорого пассажирского поезда не было возможности среагировать на внезапное появление из-за последнего вагона встречного состава человека.
Компания ОАО «РЖД» многое делает для снижения уровня травматизма. В рамках инвестиционного проекта «Предупреждение травматизма граждан на объектах инфраструктуры ОАО «РЖД» с 2009 по 2012 год на МЖД оборудовано специальным ограждением около 60 км железнодорожного полотна и построен 61 пешеходный переход. В 2013 году эти работы началось строительство еще 19 переходов и 31 км ограждения пути. Для реализации этих целей Московской железной дорогой - филиалом ОАО «РЖД» было затрачено более 980 млн. рублей. В 2014 и 2015 гг. на магистрали запланировано строительство еще 22 пешеходных переходов и 13,5 км. ограждений. Однако, в настоящее время вопрос безопасности на объектах железнодорожной инфраструктуры требует комплексного подхода с привлечением и других структур: органов законодательной, исполнительной, муниципальной власти, застройщиков, инвесторов.
Меры, предпринимаемые столичной магистралью, сказываются на снижении уровня травматизма. Так, в Тульской области в 2013 году количество несчастных случаев по сравнению с предыдущим годом снизилось на 35%. По статистике, подавляющее большинство случаев травмирования людей (93,4%) происходит в результате хождения по путям в неустановленном месте.
Местные жители обращались к руководству железной дороги с просьбой об оборудовании в районе д.Пушкари пешеходного перехода. На решение о строительстве подземных или надземных пешеходных переходов влияет совокупность факторов: количество железнодорожных путей, скорость движения поездов, наличие вблизи оборудованных мест пересечения железнодорожного полотна, населенность. В данном месте несанкционированный пешеходный переход через двухпутное железнодорожное полотно, по которому осуществляется довольно интенсивное движение поездов на участке Ефремов-Елец, находится в кривом участке пути с ограниченной видимостью, которая составляет 250 метров в одну сторону и 800 метров в другую. В 700-х метрах от места трагедии расположен оборудованный по всем правилам неохраняемый железнодорожный переезд со звуковой и световой сигнализацией.
Несмотря на это, в настоящее время в компании изучается возможность оборудования здесь пешеходного настила. Своя часть работы и ответственности есть у МЖД, у органов власти, но есть и у граждан.
Московская железная дорога напоминает о необходимости соблюдения правил безопасности при нахождении на объектах железнодорожной инфраструктуры.