Погода сегодня

Днем 0° ночью 0°

Завтра 0°

Курсы валют

USD 90.987 0

EURO 98.778 0

12+

Понедельник, 20 мая 2024 г.
Политика Общество Экономика Происшествия Культура Спорт Слухи Бизнес
Полная версия сайта

Опрос

Следующий губернатор Тульской области должен быть
8%
4%
87%

Точка зрения

Архив рубрики

Мы VKontakte


Рубрика: Общество

Детская железная дорога отметила свой юбилей

23 декабря 2013 16:16

Уже 60 лет детская железная дорога является одной из главных достопримечательностей Новомосковска. 21 декабря ДЖД отметила круглую дату торжественным вечером, проведенном в обновленном здании уникального детского образовательного учреждения.

Именно 21 декабря, но только 60 лет назад, по узкоколейке детской железной дороги в Новомосковске проехал первый поезд.

Как сообщила пресс-служба городской администрации, поздравить юбиляров пришли официальные лица администрации Новомосковска, представители руководства ОАО «РЖД», ветераны-железнодорожники, директора городских школ. В числе поздравлявших - глава муниципального образования город Новомосковск А.Е. Пророков, председатель комитета по молодежной политике города И.Я. Ключкина, заместитель начальника Московской железной дороги по кадрам и социальным вопросам С.И. Черногаев, другие официальные лица Московской железной дороги.

Гости праздничного вечера увидели на экране основные вехи истории развития детской железной дороги, на экране были показаны фотографии начала строительства, новые снимки, видеокадры из архива ДЖД.

А.Е. Пророков, поздравляя юбиляров, отметил, что в далекие 70-е годы и он тоже, как сотни и тысячи новомосковцев, учился на ДЖД азам железнодорожной профессии, и это одни из самых теплых воспоминаний о детстве.

- Я передаю вам поздравления от главы администрации Новомосковска В.А. Жерздева. И хочу поздравить вас от всех жителей нашего города. ДЖД - это жемчужина Новомосковска, то место, которое любят и дети, и взрослые. И когда к нам в город приезжают важные гости, мы в первую очередь показываем им нашу жемчужину - детскую железную дорогу и исток Дона. Пользуясь случаем, хочу поблагодарить руководство «РДЖ» за то, что они не пожалели ни сил, ни средств для того, чтобы создать это чудо. Поздравляю всех сотрудников ДЖД, которые посвятили свою жизнь этой удивительной педагогической деятельности. ДЖД - это уникальная профориентационная среда, где зарождаются будущие профессионалы своего дела. Никакая другая отрасль в нашей стране так внимательно не занимается с молодым поколением. Уверен, что впереди у вас много новых планов и побед. Ведь каждый раз, приходя сюда, я обязательно замечаю что-то новое. Вы отлично реализовываете идеи. И пройдет совсем немного времени, и наша детская железная дорога станет еще краше и привлекательнее для своих воспитанников. Большое спасибо за ваш труд, с юбилеем! - подытожил свое выступление глава МО г. Новомосковск.

Директор детской железной дороги А.А. Никитин в интервью рассказал, что самые глобальные изменения здесь произошли в период с 2010 по 2012 годы. За три года реконструкции, проведенной по инициативе президента ОАО «РЖД» В.И. Якунина, выполнен капитальный ремонт железнодорожного полотна, рельсы уложены на железобетонные шпалы, немного поменялась схема дороги. Также были построены новая станция «Исток Дона» и платформа «Парковая», капитально отремонтирован старый учебный корпус и построен новый, четырехэтажный. Отремонтировано локомотивное депо и построен крытый ангар для вагонов. Детская железная дорога, единственное в Тульском регионе столичной магистрали железнодорожное предприятие, оборудованное диспетчерской централизацией «Эбилок-950» фирмы «Бомбардье Трнспортейшн», которое позволяет управлять всем движением на ДЖД с одного компьютера.

- С момента своего открытия ДЖД ежегодно выпускала порядка 700 человек, а в последние три года, благодаря реконструкции, мы можем выпускать более тысячи человек, - рассказал директор детской железной дороги А.А. Никитин. - В этом году к прохождению практики было допущено 1278 юных железнодорожников! 36 выпускников получили целевые направления для обучения в учебных заведениях железнодорожного транспорта.

Историческим событием мирового масштаба стало то, что часть эстафеты Олимпийского огня Олимпиады-2014 проехала по детской железной дороге на специально оборудованной для этого платформе.

В.Н. Кузнецов, ветеран железнодорожной отрасли:

- В моей жизни детская железная дорога сыграла огромную роль. Благодаря ей я получил любимую профессию на всю жизнь, познав множество тонкостей и секретов в работе. И сейчас, на пенсии, я, обязательно хотя бы раз в год, проезжаю на паровозике в качестве пассажира вокруг Детского парка, вспоминая годы своей юности.

Из истории возникновения

Новомосковская детская железная дорога является одной из главных городских достопримечательностей. Инициатором строительства детской железной дороги в городе Сталиногорске выступил в 1953 году директор комбината «Москвауголь» Д.Г. Оника. Поэтому первоначально Сталиногорская детская железная дорога числилась на балансе Минуглепрома. Главным инженером проекта был назначен выпускник Московского института инженеров транспорта Павел Усков, для которого, как и для его коллег - Олега Семёнова и Тамары Решетниковой - это стало первым серьёзным проектом. Первоначальным планом проекта предусматривалось сооружение кольца длиной около двух километров с двумя сквозными станциями Берёзки и Дубки на территории Детского парка, ограниченной с трёх сторон городской застройкой, а с четвёртой - железнодорожной линией городского электропоезда.

15 июня 1953 года приказом директора комбината «Москвауголь» Д.Г. Оники было начато строительство. Строительные работы были завершены к концу года.

21 декабря 1953 года по детской железной дороге прошёл первый поезд. Его провели машинист Александр Коновалов и юный машинист Михаил.

Весной 1954 года было построено кирпичное локомотивное депо на станции Берёзки, и детская железная дорога отработала ещё один сезон. Но уже к концу 1954 года стало ясно, что собственное детище является слишком большой обузой для комбината «Москвауголь», и была инициирована передача объекта из Минуглепрома в ведение Министерства путей сообщения СССР.

17 декабря 1954 года по распоряжению Председателя Совета министров СССР находящаяся на балансе Министерства угольной промышленности СССР Сталиногорская детская железная дорога была передана в подчинение Министерства путей сообщения СССР и переименована в Малую Московско-Курско-Донбасскую железную дорогу.

26 мая 1955 года детская железная дорога открылась вновь, уже в подчинении МПС.

В январе 2008 года Новомосковская детская железная дорога была признана лучшей детской железной дорогой в России

В рамках реконструкции, в сентябре 2010 года на детскую железную дорогу прибыл тепловоз ТУ10-002 («Колибри»), а также ещё 3 вагона постройки Камбарского машиностроительного завода. Таким образом, подвижной состав стал включать в себя: ТУ2-241, ТУ2-126, ТУ10-002, 5 вагонов модели 48-051 и 6 вагонов Камбарского машиностроительного завода. В 2010 году проведён капитальный ремонт пути, уложены железобетонные шпалы, немного изменилась схема дороги. Построены две новые станции: «Парковая» (Пионерская) и «Исток Дона». В 2012 году построен новый учебный комплекс на станции «Берёзки». Реконструкция позволила увеличить количество обучающихся до 1000 человек в год. Также в 2012 году поступил новый тепловоз ТУ10-018.

Самые интересные новости за день в нашем Telegram Перейти в Telegram

Разместить комментарий

Войдите на сайт, чтобы оставить комментарий

Войти с помощью соцсетей

Комментарии