Погода сегодня

Днем 0° ночью 0°

Завтра 0°

Курсы валют

USD 92.131 −0.3744

EURO 98.708 −0.2039

12+

Суббота, 27 апреля 2024 г.
Политика Общество Экономика Происшествия Культура Спорт Слухи Бизнес
Полная версия сайта

Опрос

В какие учреждения здравоохранения Вы чаще обращаетесь за медицинской помощью?
7%
17%
62%
12%
2%

Точка зрения

Архив рубрики

Мы VKontakte


Рубрика: Общество

Россия: педагоги по ГОСТу

08 декабря 2013 14:31

Не так давно Министерство труда и социальной защиты РФ утвердило первые профессиональные стандарты: для педагогов, специалистов по патентоведению и социальных работников. В дальнейшем это коснётся и других профессий. Пока самые бурные дискуссии вызывает регламентация деятельности учителей и воспитателей.

Учительский кодекс

Введение профстандарта для педагога дошкольного образования (воспитателя), начальной, основной и старшей школы по всей стране планируется начать со следующего учебного года. Исходя из текста самого стандарта, это «рамочный документ, в котором определяются основные требования к его (педагога. - Прим. ред.) квалификации».

По мнению разработчика (им выступил Московский городской психолого-педагогический университет), стандарт необходим для того, чтобы чётко определить, чем должен заниматься работник и что с него спрашивать. Например, в стандарте прописано, что педагог должен иметь высшее образование, уметь анализировать реальное состояние дел в классе, проводить лабораторные эксперименты и даже экскурсии.

Предполагается, что документ поможет выявить пробелы в образовании учителя и понять, как ему помочь - отправить на курсы переподготовки, на стажировку или вовсе на временный отдых. Особое внимание уделено работе учителей русского языка и математики - именно по этим предметам школьники сдают обязательные ЕГЭ. Однако в дальнейшем не исключена разработка подробных «инструкций» и для остальных предметников, а также для завучей и директоров. Также профстандарт призван стать базой для формирования систем аттестации и оплаты труда.

Проект носит общенациональный характер, но может быть дополнен не только регионами, но и отдельными учебными учреждениями с учётом особенностей реализуемых программ (например, если школа ориентирована на одарённых детей).

Двойные стандарты

Подобный документ разработан и утверждён впервые, поэтому огромное количество споров вокруг него не удивительно. Прежде всего многих пугает слишком часто встречающееся в документе слово «должен». По мнению сопредседателя профсоюза «Учитель» Андрея Демидова, от обычного педагога нельзя требовать многое из того, что там прописано.

«Стандарт - это всё-таки набор минимальных требований. В данном же документе они завышены и не всегда обоснованны. Например, учитель русского языка должен «владеть методами и приёмами обучения русскому языку как неродному». Но это отдельная специальность - обучение русскому языку как иностранному. Также от педагогов, по сути, требуют выполнять функции дефектологов, психологов. Боюсь, большинство учителей не смогут соответствовать».

В документе верно отмечено, что «от педагога нельзя требовать того, чему его никто никогда не учил». Поэтому будут изменены стандарты подготовки и переподготовки в высшей школе и в центрах повышения квалификации. Однако, по мнению самих учителей, это повлечёт за собой новые проблемы. «Кто будет проводить уроки, пока мы будем на курсах? Да и чтобы подготовиться к всевозможным экзаменам, нужно время. Один день будем детей учить, а другой - готовиться. Всё, что написано в стандарте, важно, но можно ли это будет применить на практике - большой вопрос», - считает учитель начальной школы Татьяна Ткачёва.

На профессиональных форумах педагоги справедливо замечают, что о некоторых обязанностях сегодня можно не задумываться. Например, о владении аудиовидеотекстовой коммуникацией и «видеоаудиофиксацией процессов в окружающем мире». По крайней мере до тех пор, пока все школы не будут оснащены необходимым оборудованием...

Зарубежный аргумент

В других странах тоже существуют профстандарты для педагогов, первые из которых появились почти полвека назад. Австралийский вариант отличается тем, что помимо общих требований применяются и дополнительные в зависимости от этапа карьеры педагога. Обязанности молодого специалиста отличаются от того, что спрашивают с учителя высшей категории. В Британии особое внимание уделяют профессиональной этике. А в Канаде каждая провинция устанавливает свои правила аттестации учителей.

Источник: argumenti.ru

Самые интересные новости за день в нашем Telegram Перейти в Telegram

Комментарии:

Смех (08 декабря 2013 18:02):
Так пусть работники Министерства труда и соцзащиты сначала себя по этим стандартам аттестуют... Рыба гниет с головы.
ну-ну (08 декабря 2013 19:35):
всевозможных документов и переттестаций все больше - образование все хуже
мама (08 декабря 2013 20:40):
Бедные учителя... Когда же им учить наших детей? Ясно то, что таким образом уничтожают образование в нашей оккупационной стране... Создаются искусственные препятствия для получения образования наших детей.
Такие вот времена. (09 декабря 2013 02:38):
В наших школах Физкультуру ведет учитель музыки, уроки технологии -кто-нибудь,историю почти кто-нибудь, математику люди не имеющие педагогического образования, директора тоже без педагогического образования, завучи тоже не имеют педагогического образования; имеют место пострашнее ситуации. В комитете знают об этом, но...Сами порождают это!!
комментатор (09 декабря 2013 09:15):
самое интересное во всей этой стандартизации педагогов вот что:кто будет выносить рескрипт "подходит"-"не подходит"?Какой независимый эксперт?Правильно:нет независимых экспертов в данной сфере. А посему вся эта стандартизация в итоге будет только еще больше помогать отсеять сильного учителя и оставить слабого...И линия, тмеченная предыдущим комментатором, только усилится-"времена ведь такие"...
Разговоры ни о чем. (09 декабря 2013 23:39):
Несколько десятилетий разваливали систему образования,а хотим исправить моментально и желательно одним человеком. Ничего не выйдет!
ы (10 декабря 2013 21:55):
Сырьевой стране третьего мира, не надо много людей с хорошим образованием и умением думать и делать выводы. Их некуда трудоустроить, они тут никому не нужны. Здесь нужны те, кто работают бурильщиками, строят дома, мостят улицы и укладывают асфальт. В эти профессиональные сферы и пытается наша власть перевести население. Но ничего не выходит. Люди в эти сферы не идут, предпочитая торговлю в разных видах. Приходится ввозить все больше людей из Азии, у которых нет никаких амбиций. Пока нет.
vox populi (10 декабря 2013 22:57):
А как же православие?
Неужели в новых стандартах ничего не сказано о том, что Учитель Новой России -- прежде всего -- воцерковленный ортодокс, а потом уже преподаватель какой-то там физики с астрономией, не говоря уже о биологии?
ы ( vox-у ) (11 декабря 2013 00:02):
А как же православие?
---------------------------------------------
Без него никак во времена мракобесия. Наипервейшая скрепа ПУТеводного ориентира развития страны.

Разместить комментарий

Войдите на сайт, чтобы оставить комментарий

Войти с помощью соцсетей

Комментарии