Погода сегодня

Днем 0° ночью 0°

Завтра 0°

Курсы валют

USD 96.069 0

EURO 105.110 0

12+

Понедельник, 14 октября 2024 г.
Политика Общество Экономика Происшествия Культура Спорт Слухи Бизнес
Полная версия сайта

Опрос

11 лет в школе – это много или мало?
4%
13%
79%
4%

Точка зрения

Архив рубрики

Мы VKontakte


Рубрика: Общество

В Тульском регионе вводятся профессиональные стандарты педагогов

10 октября 2013 17:18

10 октября состоялось очередное заседание общественного совета при министерстве образования Тульской области.

Члены общественного совета обсудили внедрение профессиональных стандартов педагога.

Как было отмечено на заседании, профессиональный стандарт призван повысить мотивацию педагогических работников к труду и качеству образования. Профессиональный стандарт педагога предназначен для установления единых требований к содержанию и качеству профессиональной педагогической деятельности, для оценки уровня квалификации педагогов при приёме на работу и при аттестации, планирования карьеры; для формирования должностных инструкций и разработки федеральных государственных образовательных стандартов педагогического образования. Профессиональный стандарт педагога - рамочный документ, повышающий ответственность учителя за результаты своего труда.

Проектом стандарта предусматривается, что учитель должен иметь высшее образование, уметь планировать и анализировать уроки, организовывать экскурсии, объективно оценивать знания учеников, поддерживать в детском коллективе деловую дружелюбную атмосферу, защищать достоинство и интересы учащихся, владеть специальными методиками, позволяющими проводить коррекционно-развивающую работу, отслеживать динамику развития ребенка и многое другое.

Стандарт выдвигает требования к личностным качествам учителя, неотделимым от его профессиональных компетенций, таких как: готовность учить всех без исключения детей, вне зависимости от их склонностей, способностей, особенностей развития, ограниченных возможностей.

В рамках профессионального стандарта педагога предусматривается введение региональной и школьной компоненты, учитывающей как региональные особенности, так и специфику реализуемых в школе образовательных программ, например, математический лицей или инклюзивная школа.

В течение 2013-2014 учебного года планируется поэтапное введение стандарта. Окончательно он должен быть закреплен в школах к сентябрю 2014 года.

Кроме того, члены общественного совета обсудили развитие Интернет-ресурсов учреждений образования Тульской области и формирование общественных советов при государственных образовательных организациях, подведомственных министерству образования Тульской области.@

Самые интересные новости за день в нашем Telegram Перейти в Telegram

Комментарии:

учитель (10 октября 2013 17:56):
А ставку учителя они не обсудили??? Прежде чем что-то требовать, надо подумать как за это платить будете. Не много ли требований за 5500?
3254 (10 октября 2013 18:18):
Новый анекдот, где то в раиссии школьница приходит домой с экзамена :
"-Мама я справку о сдаче ЕГ получила, прочти мне ее пожалуйства"......
Светлана (10 октября 2013 20:05):
Зачем? Есть образовательные стандарты, должностные Инструкции, которые предусматривают все перечисленные критерии: учитель должен иметь высшее образование, уметь планировать и анализировать уроки, организовывать экскурсии, объективно оценивать знания учеников, поддерживать в детском коллективе деловую дружелюбную атмосферу, защищать достоинство и интересы учащихся, владеть специальными методиками, позволяющими проводить коррекционно-развивающую работу, отслеживать динамику развития ребенка и многое другое. Вот не хочется, а то и дело вспоминаешь советское время. Не нужно было подобных рамочных документов изобретать, чтобы УЧИТЕЛЬ ПРОСТО ВЫСОКОПРОФЕССИОНАЛЬНО ВЫПОЛНЯЛ СВОЮ РАБОТУ! Когда произойдет качественное изменение процесса обучения в школе и отпадет необходимость в функции «костылей для инвалида» (репетиторство)? Уровень знаний, получаемых ребенком в школе, должен быть высоким и полностью исключающим необходимость поиска репетиторов. Почему «костылей…», т.к. подставив подпорки, родители и учителя одновременно расписываются в своей беспомощности, а ребенок чувствует себя в безопасности, привыкает, что репетитор, как воздух, необходим. Хочется, чтобы каждый учитель в школе был необходим, как воздух! Нет плохих учеников, есть непрофессионализм, неинтересные и скучные уроки.Воспитательная работа должна быть ориентирована на потенциал социума – главное место занимает СЕМЬЯ (совместные с родителями внеклассные мероприятия, праздники; экскурсии, рейды и пр.) Важна профессиональная ориентация учеников, их самоопределение (встречи с интересными людьми, постоянные экскурсии на производства, мероприятия профессиональной направленности и пр.).
Светлане (10 октября 2013 23:00):
Говорите Вы правильно. Но идиллистически. Если Вы имеете отношение к педагогике, то должны были видеть школьную программу и школьные учебники: нормальному среднему ребенку не под силу освоить весь тот "поток сознания", который изложен хотя бы в истории. Почитайте на досуге учебник Сахарова и Боханова для 10 класса и попытайтесь в нем вычленить главное и второстепенное по любой теме. Или учебник по обществознанию изучите, и на основе учебника решите ЕГЭ. Не сможете!Потому как так все закручено, что здесь нужна особая разъяснительная работа того, кто понимает и хорошо разбирается и в главном,и во второстепенном, кто научит и подскажет.
А учитель настолько зашорен, такая у него суета сует(а сейчас еще и укрупнение классов случилось после введения нового закона б образовании), что не в состоянии он провести с каждым эту самую разъяснительную работу. Физически,порой,не может. А иногда и сам не понимает главное и второстепенное(что уж тут греха таить). Вот итогом всего этого и являются "костыли", как вы говорите.
Проблема здесь в самм корне, в самой сути!И мне видится, что делается это с нашим образованием совершенно кем-то осознанно:путь к настоящим знаниям многим детям будет отрезан. И от этой мысли горько и обидно "за ДЕРЖАВУ" и русскую культуру
Согласен (11 октября 2013 11:41):
Все стандарты и настоящая система образования задавили и педагогов и учеников. Работы много-знаний ноль!
Несчастный учитель (11 октября 2013 22:46):
Коллеги, крепитесь! Опять нас ждут нововведения. Складывается впечатление, что в стране существует только одна профессия - учитель. Какие только эксперименты не проводят над нами. А мы, молодцы, выживаем... Поэтому молодежь и не идет в школы.

Разместить комментарий

Войдите на сайт, чтобы оставить комментарий

Войти с помощью соцсетей

Комментарии