Погода сегодня

Днем 0° ночью 0°

Завтра 0°

Курсы валют

USD 96.092 −0.3248

EURO 104.402 −0.4549

12+

Среда, 23 октября 2024 г.
Политика Общество Экономика Происшествия Культура Спорт Слухи Бизнес
Полная версия сайта

Опрос

11 лет в школе – это много или мало?
4%
12%
82%
3%

Точка зрения

Архив рубрики

Мы VKontakte


Рубрика: Общество

Начальник регионального УГИБДД Михаил Есаков рассказал о поправках дорожного законодательства и о штрафах

04 сентября 2013 20:31

В Управлении МВД России по Тульской области состоялась пресс-конференция начальника регионального УГИБДД Михаила Есакова, посвященная вопросам ужесточения санкций за нарушение правил дорожного движения

С 1 сентября текущего года вступили в силу поправки, внесенные в главу 12 КоАП РФ, посвященную административным правонарушениям в области дорожного движения. Ответственность незаконопослушных водителей значительно возросла, что, по мнению законодателя, должно снизить количество ДТП и стабилизировать ситуацию на дорогах страны в целом. Теперь минимальная сумма штрафа составляет 500 рублей вместо 100. Законом также предусмотрено одновременное использование нескольких санкций, например, и материального взыскания, и лишения права управления транспортным средством. Существенно увеличивается ответственность за повторное нарушение ПДД.

Ровно в два раза – с 500 до 1000 рублей – выросли штрафы для водителей, игнорирующих ремни безопасности и мотошлемы. Пять тысяч рублей, а не 2,5 тысячи, как это было ранее, заплатят граждане за установку на транспортном средстве без соответствующего разрешения устройств для подачи специальных световых или звуковых сигналов. Такая же санкция предусмотрена за незаконное нанесение на автомобиль цветографических схем машин оперативных служб или легкового такси.

Штраф в размере от пяти до пятнадцати тысяч рублей грозит водителю транспортного средства, не имеющему права управления таковым; ранее сумма взыскания составляла 2,5 тысячи. Альтернатива в виде выплаты 30000 рублей, административного ареста на срок до 15 суток, обязательных работ от 100 до 200 часов предусмотрена для севших за руль «лишенцев».

Самые серьезные санкции за управление автомобилем в состоянии алкогольного опьянения. Ранее за нарушение указанного положения впервые человека лишали прав на срок от полутора до двух лет, в случае повторения деяния – на три года. Теперь к лишению плюсуются и штрафы – 30 и 50 тысяч рублей соответственно. Такая же ответственность наступает за передачу права управления лицу, находящемуся в состоянии алкогольного опьянения. Санкции в виде административного ареста на срок от 10 до 15 суток или штрафа в размере 30 тысяч рублей для лиц, не подлежащих данному виду наказания, предусмотрены для лишенных права управления транспортным средством или не имеющих такового вообще, но все же оказавшихся за рулем еще и в состоянии алкогольного опьянения.

Также в новой редакции закона изменена и качественная составляющая подхода к вопросам пьянства на дорогах. С начала сентября в КоАП четко указано на запрет употребления водителями веществ, вызывающих опьянение. То есть установлению теперь подлежит не сам факт опьянения, а факт употребления опьяняющих напитков или иных средств.

Помимо прочего, в Кодекс введен новый способ борьбы с любителями поездить на «транзитах». В случае повторного управления незарегистрированным транспортным средством автовладелец обязан заплатить пять тысяч штрафа или рискует лишиться прав на срок от одного до трех месяцев.

И что касается скоростного режима. Единственное послабление для водителей – исключение положения о превышении скорости на 10-20 км/час. В остальных случаях в общем ключе внесенных в Кодекс изменений штрафы и сроки лишения значительно выросли.

Помимо изменений в законодательстве об административных правонарушениях начальник УГИБДД обсудил с представителями СМИ ситуацию на дорогах Тульской области и обозначил круг первостепенных задач, стоящих перед вверенным ему подразделением.

В первую очередь, было отмечено, что в текущем году в регионе значительно улучшилось качество дорог. Такое утверждение далеко не голословно – в Туле новый начальник УГИБДД бывал и раньше. Вместе с тем, необходимо уделить должное внимание нанесению дорожной разметки, в особенности пешеходных переходов рядом с детскими образовательными учреждениями, установке знаков, провести ревизию светофорных объектов на предмет целесообразности использования некоторых из них. Михаил Есаков предложил один из вариантов урегулирования проблемы низкой пропускной способности городских автомагистралей - за счет сокращения трамвайных путей и перехода на альтернативный вид транспорта, в частности, муниципальные троллейбусы. Однако этот вопрос требует взвешенного решения.

В планах главного дорожного полицейского области оказание помощи отделениям ГИБДД в районах с недостаточным количеством инспекторов ДПС. Повышение эффективности работы по выявлению нарушителей из числа мотоциклистов, нарушающих покой граждан. С этой целью в ближайшее время будут закуплены специальные приборы для измерения уровня шума, издаваемого двигателями транспортных средств.

Также на пресс-конференции Михаил Есаков акцентировал внимание на необходимости налаживания тесного сотрудничества с организациями, осуществляющими пассажирские перевозки. Особенно важно отслеживать процесс приема на работу водителей, от профессиональных качеств которых во многом зависит жизнь и здоровье жителей Тулы и области. *

Самые интересные новости за день в нашем Telegram Перейти в Telegram

Разместить комментарий

Войдите на сайт, чтобы оставить комментарий

Войти с помощью соцсетей

Комментарии