На сайтах учебных заведений опубликуют баллы, полученные их руководителями и педагогами, от которых и будет зависеть их зарплата.
Кому из преподавателей и директоров школ и детсадов на сколько поднимут зарплату, определит рейтинг. Минобрнауки подготовило проект методических рекомендаций (есть у «Известий») для субъектов федерации по разработке показателей эффективности образовательных учреждений. Документ предусматривает два «рейтинга эффективности» - для руководителей учреждений и для преподавателей.
В инаугурационных указах президента России Владимира Путина (от 7 мая 2012 года) есть пункт о повышении доходов преподавателей. 6 июня нынешнего года на совещании по школьному образованию президент Владимир Путин уточнил, что к декабрю зарплаты учителей должны сравняться со средними по экономике во всех регионах, после чего - должны повышаться ежегодно.
Итоги рейтинга будут использоваться для более эффективного распределения грантов, которые государство предоставляет образовательным организациям. Согласно методическим рекомендациям, информация о результатах деятельности руководителей и преподавателей школ и детсадов будет размещаться в общем доступе в интернете.
Для директоров дошкольных и средних образовательных учреждений министерство определило следующие показатели эффективности: удовлетворенность населения, информационная открытость, мероприятия по профилактике правонарушений у малолетних, выполнение требований законов, реализация социокультурных проектов (школьные музеи, театры, научные и социальные проекты), организация работы с одаренными детьми, индивидуального образовательного процесса и спортработы.
Дополнительно для руководителей школ будет учитываться реализация профильного обучения, динамика индивидуальных результатов учеников, «сохранность контингента» учеников (количество отчисленных). Итоги ЕГЭ и ГИА (выпускного экзамена после 9-го класса) предлагается учитывать через особый критерий. Это будет отношение среднего балла 10% выпускников с лучшими результатами и к 10% - с худшими.
Для преподавателей министерство остановилось на следующих направлениях работы: учебные и социальные проекты (экскурсии, учебные проекты, олимпиады, соревнования и т.д.), участие в исследованиях по мониторингу успеваемости, динамика достижений учеников, взаимодействие с родителями, работа с детьми из неблагополучных семей, а также создание элементов образовательной инфраструктуры (оформление кабинета, музея и т.д.).
Максимальное количество баллов по каждому показателю должны определить местные органы власти регионов.