Накануне, станция Узловая Тульского региона столичной магистрали стала местом отработки практических навыков по совместным действиям спасательных подразделений различных регионов Московской железной дороги на незнакомой территории, вне мест постоянной дислокации восстановительных поездов, сообщили ИА "Новомосковск Сегодня" в пресс-службе МЖД.
Целью учений стала отработка действия экипажей восстановительных поездов станции Узловая (ВП-3191) и станции Орел (ВП-3113) Орловско-Курского региона Московской железной дороги, при подъеме и установке на рельсы после условного «схода» тепловоза, чей вес составляет более 110 тонн.
Установку «сошедшего» с рельс тепловоза одновременно осуществляли два мощных подъемных крана ЕДК-1000/2, грузоподъемностью 125 тонн каждый, восстановительных поездов из Узловой и Орла, при этом оба экипажа уложились в отведенное нормативными показателями время.
Всего в учениях приняло участие свыше 40 человек экипажей восстановительных поездов, 6 единиц тяжелой железнодорожной техники, бульдозеры и другая специальная техника.
Восстановительный поезд на железной дороге - это аварийно-спасательное формирование, готовое незамедлительно прийти на помощь и в кратчайшие сроки приступить к ликвидации последствий аварий, крушений, техногенных катастроф. В состав поезда входит более десятка вагонов, среди которых краны на железнодорожном ходу, платформы для перемещения тяговой техники, вагоны для хранения оборудования и для личного состава. Восстановительные поезда ОАО «РЖД» оснащены современными грузоподъемными кранами, тракторами и бульдозерами на гусеничном ходу, тяговой техникой, гидравлическим оборудованием, другой самой современной техникой, способной ликвидировать последствия различных аварий и стихийных бедствий. Самый мощный кран грузоподъемностью 250 тонн может поднять сразу два маневровых тепловоза. Готовность к действиям с момента получения приказа на выезд у восстановительного поезда составляет 40 минут.*