В Тульской области ЕГЭ-2013 в целом прошел успешно.
В первой волне было зарегистрировано 8 тысяч участников - на 25% больше, чем в прошлом году. Если в 2012 году только 18 выпускников получили высший результат на экзамене, то в нынешнем году - 110.
Вместе с тем есть и отрицательные результаты. 11 июля губернатор Владимир Груздев провел совещание с руководителями комитетов образования и директорами школ муниципальных образований Тульской области.
В обсуждении причин, по которым ученики ряда школ продемонстрировали низкий уровень знаний, приняли участие заместитель председателя правительства Тульской области Марина Левина, министр образования Тульской области Денис Бычков, начальник инспекции Тульской области по надзору и контролю в сфере образования Наталья Орлихина, заместитель министра-директор департамента образования министерства образования Тульской области Оксана Осташко, руководители органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, директора школ Тульской области, имеющих средний балл по итогам ЕГЭ ниже среднего уровня по региону.
Открывая заседание, губернатор обратился к руководителям школ и комитетов: «Наша задача - повышать заработную плату работникам образовательной сферы. Но, реализуя эти меры, мы, в первую очередь, рассчитываем на повышение качества обучения. Мы выполним свои обязательства и будем требовать того же от вас».
Всего в регионе более 20 школ показали наихудший результат - средний балл по обязательным предметам (русскому языку либо математике) в данных образовательных учреждениях ниже или равен минимальному порогу.
В ходе совещания были названы школы, в которых ЕГЭ сдавал единственный ученик и получил балл в 5 раз ниже минимального порога.
Руководители учебных заведений доложили о причинах неудовлетворительных результатов, а также о планируемых мерах, направленных на повышение качества образования в школах.
Среди причин некачественной подготовки детей к итоговым испытаниям были названы нехватка квалифицированных кадров в малокомплектных сельских школах, отсутствие стремления получить высокую оценку знаний учащихся вечерних школ.
«К каждому ученику должен быть индивидуальный подход. Вы ответственны за судьбу школьников. Нужно работать на результат», - сказал глава региона.
Что касается решения вопроса привлечения кадров на работу в сельские школы, то одним из способов может стать разработка и реализация программы льготного ипотечного кредитования для учителей.
Губернатор предупредил директоров и сотрудников органов местного самоуправления о том, что относительно учреждений образования, где не обеспечивается качественный уровень знаний детей, в случае повторения ситуации будут приняты кадровые решения.@