Погода сегодня

Днем 0° ночью 0°

Завтра 0°

Курсы валют

USD 91.779 0

EURO 98.027 0

12+

Пятница, 03 мая 2024 г.
Политика Общество Экономика Происшествия Культура Спорт Слухи Бизнес
Полная версия сайта

Опрос

С чем у Вас ассоциируется день 1 мая?
35%
10%
23%
10%
10%
6%
6%

Точка зрения

Архив рубрики

Мы VKontakte


Рубрика: Общество

Изучение основ религий и этики нравится 81% школьников

18 июня 2013 23:41

Предмет "Основы религиозных культур и светской этики" понравился абсолютному большинству российских школьников.

Подавляющее большинство российских школьников (81%) выразили твердое желание продолжать изучение "Основ религиозных культур и светской этики" - предмета, который в предыдущие два года проходил апробацию в 21 регионе страны.

"Положительно отнеслись к новому предмету 98% учителей, а более половины опрошенных родителей уверены, что предмет оказывает положительное влияние на нравственное состояние их детей, формирует у них культуру межнационального и межконфессионального общения", - сообщила директор Московского института развития образования Мария Лазутова во вторник на международной конференции в МГЛУ.

Кроме того, добавила она, по итогам исследования Общественной палаты РФ в 2010 году каждый четвертый (24%) участник опроса высказался за изучение религиозных культур с первого класса, а некоторые родители предлагали начинать религиозное образование еще раньше - в дошкольном возрасте.

"При этом каждый шестой участник опроса считал, что курс следует преподавать с первого по последний класс школы", - сказала докладчица, заметив, что среди тех, кто думает подобным образом, есть не только верующие, но и атеисты.

С 1 сентября 2012 год "Основы религиозных культур и светской этики" введены в общеобразовательных учреждениях всех регионов России, предмет изучается в течение всего 4 класса из расчета один час в неделю.

Одним из важнейших результатов преподавания этого предмета, по мнению М.Лазутовой, стало то, что дети и родители начали обсуждать его содержание, говорить друг с другом о морали, нравственности, духовности, о человеческой жизни и социальных отношениях.

"Идеология религиозного фактора в светском образовании - это проблема очень тонкая. Нас должно объединить понимание того, что золотым зерном любой религии является ценности добра, любви, веры, надежды, ценности человека и его достоинства. Это фактически залог решения многих проблем духовности", - заключила педагог.

Источник: interfax-religion.ru

Самые интересные новости за день в нашем Telegram Перейти в Telegram

Комментарии:

vox populi (19 июня 2013 00:12):
Нравится школьникам? Ну кто бы сомневался!
"...главное - как считают".(с)/И.В.Сталин/
321 (19 июня 2013 07:04):
Наглое враньё!
житель (19 июня 2013 07:14):
Такое бесцеремонное вторжение религии во все сферы жизни вызывает лишь ее отторжение. А в школах - да, заменим астрономию на религиоведение, запудрим детям мозги, нам же нужна безграмотная управляемая масса!
комментатор (19 июня 2013 08:17):
Вообще-то любому верующему, не фанатику, религия мозги как раз "прочищает", и видеть человек начинает то, что раньше и в голову ему не приходило. В том числе и в общественной жизни. Это каким же таким "безграмотным управляемым" был, к примеру, Сергий Радонежский, вдохновивший на борьбу против татаро-монгол Дмитрия Донского? Или патриарг Гермоген, отказавшийся подчиниться польской шляхте? А смиренный Серафим Саровский, который видел человека насквозь и будущее человека и России? Это так им религия обалванила головы?
комментатор (19 июня 2013 08:20):
А вопрос насчет "внедрения" в современную школу Основ религиозной культуры - тут да, вопрос тонкий. Насколько к этому готовы, прежде всего,учителя и родители?И не станет ли это "обязаловкой" добровольно-принудительной. В последнем случае, если "умелые" педагоги развернут именно так, мы получим усиление атеизма.И неизвестно, что лучше: человек, у которого есть еще надежда обрести веру, или человек, который потерял веру?
1 (19 июня 2013 17:51):
Статистика тут простая: религиозных предметов не один:( православие, иудаизм, ислам,будизм...), а ставка преподавателя этих специфических предметов - только ОДНА.
Вот потому и выбирают общий и толлерантныйпредмет основ светской этики. И уж точно не дети и их родители!

Разместить комментарий

Войдите на сайт, чтобы оставить комментарий

Войти с помощью соцсетей

Комментарии