Полиция Тульской области устанавливает обстоятельства мошеннических действий, факты которых зарегистрированы в трёх районах региона.
В Алексине сумма ущерба, причиненного жителю райцентра, составила 50 тысяч рублей. Мужчине позвонил мнимый сотрудник полиции и пояснил, что сын алексинца стал виновником серьезного ДТП. Для ухода от уголовной ответственности требовалось перевести на шесть номеров мобильных телефонов 50 тысяч рублей. Уже после того, как все переводы были осуществлены, потерпевший позвонил сыну, который, как оказалось, находился дома.
По аналогичной схеме сработали злоумышленники в Донском. 80-летний местный житель перевел на номер мошенников за «спасение сына» от наказания 10 тысяч рублей. Несмотря на то, что сотрудница офиса оператора сотовой связи попыталась отговорить потерпевшего осуществлять перевод денежных средств, - девушка поняла, что мужчина стал жертвой обмана - тот настоял на своем и лишился сбережений.
Полиция напоминает:
- если Вам позвонили и сообщили вышеуказанные известия, свяжитесь с родственником, который, по словам телефонного собеседника, попал в беду;
- в случае, когда родственник не отвечает, очертите круг лиц, которые могут знать о его местонахождении (коллеги по работе, друзья), свяжитесь с ними для уточнения информации;
- в разговоре с якобы представителем правоохранительных органов спросите, куда конкретно доставлен человек. Набрав 02 и узнав номер дежурной части данного отделения полиции, можно поинтересоваться, действительно ли родственник находится там;
- если Вы стали жертвой мошенников, позвоните в полицию и сообщите о случившемся.
В Кимовске женщина отдала за «восстановление» банковской карты 10 тысяч рублей. На мобильник потерпевшей пришло смс-сообщение о блокировке карты. В сообщении был указан номер телефона, куда следует позвонить и обратиться за помощью для повторной активации. Кимовчанка перевела на счет злоумышленников деньги и лишь после совершения операции вспомнила, что по предложенной ей схеме действуют мошенники.
Для того, чтобы не стать жертвой телефонных мошенников, имеющих умысел на хищение денежных средств с банковских карт, необходимо обладать следующей информацией.
- если карта действительно заблокирована, для возобновления пользования ее владельцу потребуется прийти в отделение банка или подождать несколько дней (в зависимости от ситуации); не существует способов разблокировки, при которых сотрудник банка диктует держателю карты действия, когда тот стоит у банкомата;
- пин-код является личной информацией, которую нельзя предоставлять даже сотрудникам банка;
- смс от банков приходят с коротких номеров, которые можно узнать на официальных сайтах;
- информацию о состоянии своего банковского счета клиент может проверить, позвонив по номеру телефона, указанному в официальном документе - договоре на обслуживание карты.@