Погода сегодня

Днем 0° ночью 0°

Завтра 0°

Курсы валют

USD 94.870 0

EURO 104.742 0

12+

Вторник, 08 октября 2024 г.
Политика Общество Экономика Происшествия Культура Спорт Слухи Бизнес
Полная версия сайта

Опрос

11 лет в школе – это много или мало?
5%
15%
76%
3%

Точка зрения

Архив рубрики

Мы VKontakte


Рубрика: Общество

1 мая на Детской железной дороге в Новомосковске открывается 58 сезон

24 апреля 2013 09:56

 

Вот и пришла весна, а вместе с ней  и открытие сезона движения поездов на детской железной дороге в Новомосковске. Снова Детский парк наполнится детьми и смехом.

Этот сезон уже 58 по счету, а открытие его пройдёт 1 мая в 11:30.

А началась история Новомосковской железной дороги в далеком 1953 году, тогда она была лишь идеей, инициатором строительства которой выступил в 1953 году директор комбината «Москвауголь» (позже – заместитель министра угольной промышленности СССР) Дмитрий Георгиевич Оника. В этом же году, 15 июня директором комбината «Москвауголь» был издан приказ о начале строительства ДЖД. Все работы поручалось выполнить строительным подразделениям комбината, а начальником строительства был назначен Л. Мисропов. К концу года стройка была завершена, и 21 декабря 1953 года по детской железной дороге прошёл первый поезд.

Немного поработав, детская железная дорога закрылась до весны. Весной 1954 года было построено кирпичное локомотивное депо на станции Берёзки, устранены просадки насыпи, и дорога снова заработала.

В 1955 году дорога располагала двумя паровозами 159-121 и 159-556 (оба построены Подольским заводом в 1935 и 1938 году, соответственно) и тремя-четырьмя деревянными 4-осными пассажирскими вагонами. Движение поездов регулировалось электрожезловой системой, в качестве сигнальных устройств использовались семафоры.

В том же 1955 году началось благоустройство территории.

В 1961 году после развенчания культа личности Сталина в стране начали менять все названия, связанные с его именем. Город Сталиногорск был переименован в Новомосковск. С этого момента ДЖД стала именоваться просто – Новомосковской детской железной дорогой.

1970 год ознаменовался переходом Новомосковской с паровой тяги на тепловозную.

В 1972 году детская железная дорога была оборудована односторонней автоблокировкой постоянного тока, межстанционной телефонной связью, поездной радиосвязью.

В 1974 году на станции Берёзки был построен новый учебно-производственный корпус.

В 1985 году выработавшие свой ресурс вагоны PAFAWAG были заменены четырьмя вагонами ПВ51 Демиховского завода, выпущенными в 1979 году. В дополнение к носившим имена собственные тепловозам (ТУ2-126 – «Быстрый», ТУ2-241 – «Ветерок») именными стали и вагоны. Причём, название было присвоено не поезду в целом, а каждому вагону в отдельности. Первый вагон поезда названия не имеет, второй – «Орлёнок», третий – «Чебурашка», четвёртый – «Экскурсионный». Насколько нам известно, это единственный в своём роде случай.

Весной 2005 года, в рамках подготовки к празднованию 50-летия дороги, рассматривался, в частности, и вопрос обновления подвижного состава.

В сентябре 2010 году Новомосковская ДЖД получила тепловоз ТУ10-002 и несколько пассажирских вагонов Камбарского машиностроительного завода. Вскоре тепловоз ТУ2-126 был отставлен от работы. После косметического ремонта он должен стать памятником на территории ДЖД. 7 ноября 2012 года на дорогу прибыл ещё один ТУ10 – с номером 018. По некоторым данным, ТУ2-241 в тот же день был отправлен на Кратовскую ДЖД.

В 2011 году на ДЖД прошла большая реконструкция, в ходе которой появился новый остановочный пункт Исток Дона, капитально отремонтированы депо и станция Берёзки.*

 

Самые интересные новости за день в нашем Telegram Перейти в Telegram

Комментарии:

/// (24 апреля 2013 19:43):
наша гордость
Бывалый. (24 апреля 2013 21:01):
Примите мои поздравления с наступающим торжественным моментам открытия очередного, но надеюсь, что не последнего пассажир - перевозочного сезона, на нашей славной, уютной, модернизированной Детской железнодорожной магистрали!
я (24 апреля 2013 21:26):
и куда он "отрываеться"? велик и могуч Русский язык
комментатор (25 апреля 2013 09:16):
Только потому что РЖД остается естественной монополией, славную ДЖД Новомосковска не развалили. Какое счастье!
Дашулька (28 апреля 2013 13:27):
Ой приятные воспоминания от этой ДЖД, очень приятно,что парк детский стал более благоустроен и чист!

Разместить комментарий

Войдите на сайт, чтобы оставить комментарий

Войти с помощью соцсетей

Комментарии