В сентябре в Новомосковске откроется крупный торговый центр, строительство которого сейчас ведется возле центрального рынка. Насколько «Первый», а именно так он будет называться, станет достопримечательностью нашего города, пока говорить рано, но кое-какие особенности проекта хотелось бы обсудить уже сейчас, сообщает портал городской админитрации.
Называться торговый центр будет "Первый". Здесь уже прижились известные сетевые супермаркеты и магазины, расположенные на первых этажах зданий и имеющие отдельный вход, а в совокупности образующие целые «торговые коридоры». Появление же в нашем городе нового формата торговли – крупных профессиональных центров – было лишь вопросом времени. И оно пришло. Причем вместе с эволюцией рыночных отношений формируется и позитивный имидж города, его инвестиционная привлекательность.
Тем не менее, некоторые жители Новомосковска придерживаются мнения, что наш рынок торговой недвижимости и без того переполнен, а появление на нем такого серьезного конкурента «задавит» более мелкие предприятия. С другой стороны, грамотные и опытные предприниматели, коих в нашем городе немало, получат достойную площадку для качественного развития их бизнеса.
Кстати говоря, в Москве на 1000 человек приходится 250 кв. м торговой площади, в то время как в европейских столицах этот показатель варьируется от 400 до 500 кв. м. Для туристических городов характерно значение 800 кв. м на 1000 человек, а то и больше: в Вильнюсе – 1000 кв. м, в Риге – 900 кв. м, в Варшаве – 830 кв. м. Россия пока далека от этих цифр – в Калининграде соотношение торговой площади к количеству людей равняется 710 кв. м на 1000 человек, а по прогнозам на 2014 год должно вырасти до 720 кв. м. В Новомосковске это соотношение едва дотягивает до 100 кв.м. на 1000 жителей.
Просвещенный в плане модных новинок, знающий что почем не только на российском рынке, но и за рубежом, сегодняшний покупатель становится все более взыскательным. Однако, как бы хорошо ни был торговый центр укомплектован популярными марками одежды или электронными новшествами, его посетителям хочется оказаться еще и в комфортной для совершения покупок среде – с удобным подъездом, наличием парковок и внутренней навигации, а также качественным обслуживанием со стороны продавцов, охраны и клининговой службы. Поэтому и ставится вопрос о создании именно профессиональных торговых центров, которые не просто выполняют роль объекта торговли а служат местом для отдыха, общения, новых впечатлений.
Еще одно важное условие приятного совершения покупок – удобный режим работы магазинов. А крупные торговые центры, как правило, открыты с утра до позднего вечера. К тому же сетевые компании, которые размещают здесь свои торговые точки, охотно принимают на работу молодежь без специальных навыков и опыта работы, обучают и стажируют. А это уже к вопросу о новых рабочих местах, появляющихся с «приходом» на рынок торговых центров…
Для месторасположения ТЦ «Первый», открытие которого запланировано на сентябрь, был выбран самый густонаселенный район – на пересечении улиц Трудовые резервы и Садовского, в непосредственной близости к ключевым магистралям, центральной площади, зданию администрации, рынку и другим социально значимым объектам.
На 3-х надземных и одном цокольном этажах нового торгового центра будут располагаться продовольственный супермаркет, магазины электроники и бытовой техники, товаров для дома, парфюмерии и косметики, детских товаров, одежды на каждый день, развлекательная зона и ресторанный дворик. В основном, это сетевики, которые частенько балуют покупателей скидками и распродажами. Кроме того, завоевывая рынок, они могут позволить себе снижение цен. То есть, чем больше сетевых операторов представлено в регионе, тем выгоднее покупателям.
Закончим научным пророчеством: создание новых форматов потребления, поиск уникальности проекта и новые формы маркетинга ожидают в ближайшем будущем абсолютно все сферы жизни, включая торговлю.