Погода сегодня

Днем 0° ночью 0°

Завтра 0°

Курсы валют

USD 91.692 0

EURO 98.560 0

12+

Вторник, 07 мая 2024 г.
Политика Общество Экономика Происшествия Культура Спорт Слухи Бизнес
Полная версия сайта

Опрос

С чем у Вас ассоциируется день 1 мая?
44%
12%
14%
9%
11%
4%
7%

Точка зрения

Архив рубрики

Мы VKontakte


Рубрика: Общество

О правах покупателей и конфликтных ситуациях с работниками магазинов

08 февраля 2013 12:19

В адрес Управления Роспотребнадзора по Тульской области поступают обращения граждан, связанные с конфликтными ситуациями при приобретении товаров в магазинах. Считаем необходимым разъяснить некоторые положения законодательства, связанные с таковыми проблемами.

Вопросы, касающиеся некорректного поведения сотрудников магазинов или работников охраны, законодательством в области защиты прав потребителей не регулируются. В этой связи, Управление не вправе привлечь виновных к административной ответственности. В данном случае продавец по решению работодателя может понести лишь дисциплинарную ответственность. Хамское, грубое и оскорбительное поведение работников торговли в отношении граждан-покупателей может быть квалифицировано в соответствии с гражданским и уголовным законодательством.

Бывает, что работники магазина категорически настаивают на том, чтобы покупатель сдал свои личные вещи в камеру хранения, не допуская его в магазин. Покупатели не обязаны это делать. Договор розничной купли-продажи является публичным договором (ст. 492 ГК РФ). Коммерческая организация не вправе оказывать предпочтение одному лицу перед другим в отношении заключения публичного договора, а «отказ коммерческой организации от заключения публичного договора при наличии возможности предоставить потребителю соответствующие товары, услуги… не допускается» (ст. 426 ГК РФ).

Если же потребитель прошел в магазин с пакетом или сумкой, то при выходе работники супермаркета не вправе требовать показать их содержимое, т.к. только сотрудники полиции имеют право проводить досмотр граждан и их личных вещей.

В случае неправомерных действий работников магазина или охраны рекомендуем оставить запись в книге отзывов и предложений; написать жалобу руководству объекта торговли или охранной организации; при необходимости обратиться в милицию и прокуратуру. Следует помнить, что деятельность охранных организаций лицензируется, а контроль за исполнением лицензионных требований осуществляют органы внутренних дел.

Кроме того, граждане вправе обратиться в суд с исковым заявлением о защите чести и достоинства, компенсации нанесенного им морального и материального (при наличии) вреда.

Самые интересные новости за день в нашем Telegram Перейти в Telegram

Разместить комментарий

Войдите на сайт, чтобы оставить комментарий

Войти с помощью соцсетей

Комментарии