Погода сегодня

Днем 0° ночью 0°

Завтра 0°

Курсы валют

USD 91.692 0

EURO 98.560 0

12+

Воскресенье, 05 мая 2024 г.
Политика Общество Экономика Происшествия Культура Спорт Слухи Бизнес
Полная версия сайта

Опрос

С чем у Вас ассоциируется день 1 мая?
43%
11%
17%
11%
11%
4%
4%

Точка зрения

Архив рубрики

Мы VKontakte


Рубрика: Общество

В российских школах могут ввести новый предмет «Киноведение»

20 января 2013 13:09

Кино скоро можно будет посмотреть в школах. Министерство образования и науки планирует ввести новый предмет: «Киноведение».
В Министерстве культуры уже готов список из 100 фильмов, обязательных для просмотра. В него попали, как серьезные картины, такие как «Броненосец «Потемкин» Сергея Эйзенштейна, «Иваново детство» Андрея Тарковского, «Утомленные солнцем» Никиты Михалкова, так и комедийные, например, «Бриллиантовая рука» Леонида Гайдая.

Напомним, режиссер Никита Михалков в августе прошлого года предложил создать список из 100 российских фильмов. Чиновникам потребовалось почти полгода, чтобы выбрать из тысячи кинолент самые лучшие. В этой работе приняли участие известные эксперты и критики. За любимую картину можно было проголосовать и на сайте Министерства культуры.

«Это не «русский «Оскар», а срез кино как важнейшей части современной культуры, - отметил министр культуры РФ Владимир Мединский, - в списке есть те фильмы, которые, скорее всего, ребенок смотреть не будет, поэтому надо объяснять, что в этом фильме было новаторского, что абсолютно гениально и почему этот фильм был «аватаром» своего времени».

Как отметил министр образования и науки Дмитрий Ливанов, новый факультатив в школах появится не скоро, так как сначала нужно разработать методику преподавания и распределить киноленты по возрастным группам, а также оснастить классы необходимой техникой.

Самые интересные новости за день в нашем Telegram Перейти в Telegram

Комментарии:

vox populi (20 января 2013 15:37):
Пацталом!
Дармоеды из Минобра, с подельниками из Минкульта и мигалковского Союза Кинематографистов, полгода пилили деньги из бюджета, вместо того, чтобы зайти на КиноПоиск и посмотреть топ лучших советских/российских фильмов.
Когда же расстрелы начнутся-то?
jut (20 января 2013 18:55):
Лучше бы добавили дополнительные часы общеобразовательных предметов, а не этой хрени! ОТУПЕНИЕ НАЦИИ ИДЕТ ПОЛНЫМ ХОДОМ!!!
образца 1963 (20 января 2013 19:09):
100 фильмов по полтора часа - это 200 учебных часов коту под хвост. Их отберут от математики, физики и истории... Никита 1% решил постоять рядом с классиками кинематографа, а за одно и авторскую мзду поиметь... Ливанов портретом смахавает на Чубайса - с него взятки гладки, а не мог бы прокомментировать эти поползновения гсподин Бычков? Он вроде тоже на ниве ликбеза подвизается.
Всего надо (20 января 2013 20:25):
Бессодержательность_это трусость спину под грузом эпохи гнуть.Предпочитаю неловкость, грузность, но нагруженность хоть чем- нибудь..Какая ограниченность в массах. Разве хорошие фильмы не учат?..Хочу взглянуть на этих " эрудитов", которые не доверяют нормальным людям наших дней. А говорить с вами не о чем,Т.К. вы все сказали, и даже о себе.
vox populi (20 января 2013 21:22):
>>А говорить с вами не о чем,Т.К. вы все сказали, и даже о себе.
----------------------------------------
Здорово слился, киноман, прости господи.
И, да, что-то просмотр "хороших" фильмов не особенно улучшил твои способности в выражении собственных же мыслей.
Дмитрий (20 января 2013 21:55):
Да, только такого "урока" нам не хватало!!!
Дети и так учат хрень всякую, а кино и дома посмотреть можно... Хотя, часто убеждаюсь, что молодежь не знает наших старых фильмов. Они смотрят сериалы из Америки...
Елена (20 января 2013 22:53):
Дети в первую очередь учатся на примере старших, в семье. А здесь, когда читаешь многие комментарии,с ужасом думаешь - чему могут научиться у этих озлобленных, с исковерканной моралью личностей их собственные дети?! Никакие уроки в школе их не спасут, вырастут такие же моральные уроды!
Елене Премудрой (20 января 2013 22:57):
Нет ничего сильней личного примера.
От осины не родятся апельсины.
Образца 63 (20 января 2013 23:36):
А вот "элиты" напртив - вырождаются. Апельсин легко рождает осину. Увы, но это исторический факт.
Елена (20 января 2013 23:43):
Просто то,вы назвали "элитой" вами же и заключено в кавычки. В нормальных странах это называется бандиты и без кавычек! А им не нужна ни литература, ни искусство. И даже если они "пристраивают" в своих отпрысков в хорошие университеты, генетику никто не отменял...но они этого не знают и все еще думают, что за деньги можно купить все!
vox populi (21 января 2013 00:08):
2 Елена:
А почему это степени морали, как, впрочем, и степени "правильности" кинофильмов должны определять дяди из Министерства Культуры с барствующим Председателем Союза Кинематографистов?
А как объясните Вы учащимся, что, к примеру, Утомлённые Солнцем или Край, снятые рукопожатными отечественными режиссёрами, более "правильны" и "моральны", чем экранизации Повелителя Мух 1963 года, чем Жестяной Барабан, Заводной Апельсин вместе с другими шедеврами мирового кинематографа?
Сейчас, слава богу, есть выбор; дети же -- отнюдь не конченные дебилы, как многим кажется -- со временем сами разберутся, где настоящее Кино, а где -- шлак.
1доллар в образование, приносит 33 прибыли (21 января 2013 00:20):
Большая актуальная политическая энциклопедия/ Под общ. ред. А. Белякова и О. Матвейчева.

ОБРАЗОВАНИЕ — процесс и результат усвоения человеком общего и специализированного социального опыта, систематизированных знаний, умений, а также общественных норм и ценностей; одно из важнейших средств социального регулирования, консолидации и воспроизводства общества и повышения уровня его адаптивных возможностей в постоянно меняющихся исторических условиях.

В процессе образования происходит инкультурация и социализация личности, освоение человеком определенной функциональной роли в общественном разделении труда. Основным путем получения образования является обучение в различных учебных заведениях.

Различают общее и специальное образование.

Общее образование направлено преимущественно на инкультурацию личности, оно формирует духовный облик человека, закладывает в его сознание поведенческие стереотипы и культурные образцы, дает знания, необходимые каждому независимо от выбранной профессии.

Специальное образование вводит человека в действующую систему разделения труда, дает знания и навыки продуктивной деятельности (в т. ч. творческой инновативной) в узкоспециальной сфере.

Понятие образования появляется на рубеже XVIII–XIX вв. В отличие от просветительских моделей воспитания, инспирированных трудами Дж. Локка, идея образования не исчерпывается сообщением человеку определенной суммы сведений, изменением его мнения и выведением (education) из некого предварительного, некультурного состояния. Гете, Песталоцци и неогуманисты рассматривали образование как общий духовный процесс формирования человека, в противоположность воспитательной технике просветителей.

Образование уже не является чемто внешним для человека, чем следует овладеть и поставить себе на службу. Человек с самого рождения оказывается на пути образования, потому что образование становится его существом.

Кристаллизация понятия образования произошла в недрах немецкой мысли. Уже у Гердера это слово обозначало «возрастание к гуманности». И. Кант понимал образование как некий специфически человеческий способ преобразования природных задатков. Развивать свои способности необходимо, чтобы стать полезным звеном мира — в этом состоит долг человека перед самим собой и всем человечеством.

Образование, по В. фон Гумбольдту, выступает как смысл человеческой истории. В процессе образования, идущем с начала существования человечества, реализуется самость человека, его человечность, т. е. «гуманность».

Цель образования — целостный человек, реализовавший всю сумму потенций человека, ставший господином своей судьбы. Образованный человек — это человек, возросший до своей эпохи, интегрировавший все достижения прошлого. Образование, таким образом, не следует внеположенным принципам совершенства, но берет начало «в опыте и чувстве совокупно духовного и чувственного стремления» и потому постоянно пребывает в состоянии продолжения и развития.

Образование, по Гегелю, есть выход индивидуальности за пределы непосредственно данного, сглаживание ее особенностей и поднятие единичности до уровня всеобщности, чтобы она смогла воспринимать природные вещи в их свободе и существенности без субъективного интереса и впредь могла сообразовываться с ними в своих поступках.

Образование, по Гегелю, это не только образование себя, но и образование действительности. Образование переводит мысленную всеобщность в действительность, с его помощью индивидуальность отрешается от своей самости и сообразуется с развивающейся субстанцией мирового духа, претворяя ее в действительность.

Дискуссия о том, какое образование полезнее для общества: общее, обеспечивающее максимальное освоение культурного и духовного опыта, или узкоспециальное, подразумевающее высокую компетентность в той или иной отрасли, возможно, в ущерб широкому интеллектуальному и культурному кругозору, ведется уже не одно столетие.

Очевидно, однако, что и духовное, и материальное содержание образования зависит от наиболее насущных нужд общества в то или иное время. В 1930-е гг., в условиях разворачивающейся модернизации советского общества, как никогда требовалось большое количество технически грамотных кадров. Тогда, помимо подготовки специалистов в вузах и средне-специальных учебных заведениях, была введена обязательная техническая учеба на заводах и фабриках без отрыва от производства. Вели их опытные инженеры, часто выписанные из-за границы. В эпоху первых пятилеток было обучено грамоте 80 млн безграмотных крестьян. На нужды образования тратилось до 15% бюджета. В результате отсталая аграрная страна в короткое время превратилась в мощную индустриальную державу. За 10 довоенных лет в стране было построено 9000 заводов, промышленное производство росло темпами, до сих пор не превзойденными ни одной страной мира.

Впоследствии американские специалисты посчитали одной из главных причин победы СССР в космосе именно всеобщую техническую грамотность русских, после чего в США стала внедряться аналогичная советской система подготовки кадров.

В условиях глобализации, когда все конкурируют со всеми на едином мировом рынке труда, образование остается важнейшим фактором экономического роста и успешной конкурентной борьбы как для индивидуумов, так и для компаний и государств. По словам директора отдела разработок компании Microsoft Н. Михруорлда, в обществе, где правит знание, отношение лучшего к среднему уже не 1 к 2, как это было раньше, а 1 к 100 или даже 1 к 1000. А глава той же компании Б. Гейтс утверждает, что если бы из Microsoft ушли 20 ключевых сотрудников, компания бы просто разорилась.

Крупные корпорации не жалеют денег на образование для своих сотрудников. Специалисты Motorola подсчитали, что каждый доллар, вложенный в образование, приносит 33 доллара прибыли. Это понимают и лидеры многих государств. Еще в 1993 г., избираясь на свой первый срок, будущий президент США Билл Клинтон сказал, выступая перед уволенными после закрытия фабрики рабочими: «Никто: ни я, ни кто-либо другой не способен открыть эту фабрику и вернуть вас на рабочие места. В современном мире капитал течет туда, где дешевая рабочая сила. А это не здесь. Поэтому мы должны развивать другие мускулы, которые у нас в голове. Вся Америка должна снова пойти в школу».

Траты США на образование сопоставимы со всем госбюджетом России. В то же время США зарабатывают до 12 млрд долларов в год на образовании иностранных студентов, прививая им американские ценности. СССР так же обучал иностранных студентов, но сегодня их становится все меньше и меньше.

Российская молодежь сама уезжает учиться за границу. Преподаватели и ученые покидают вузы (за время реформ утечка мозгов составила более 3 млн чел.). В России на нужды образования сейчас тратится всего 5% бюджета (277,94 млрд руб. из 5463,5 млрд руб., составляющих расходную часть в бюджете-2007). В Японии, Сингапуре и Южной Корее — от 10% до 15%. В большинстве стран Европы — от 6% до 12%.

Для России, которая является самой холодной страной мира, страной с дорогой рабочей силой, находящейся вдали от морских магистралей, единственным шансом на выживание являются инновации в области высоких технологий, которые, в свою очередь, невозможны без образования.

Вкладывание денег в образование — это вкладывание денег в будущее страны. В 1990-е гг. образование превратилось в отрасль, финансируемую по остаточному принципу. Не имея возможности прожить на зарплату в 5–10 долларов, школьные учителя и вузовские преподаватели в массовом порядке уезжали за границу, уходили в мелкий и средний бизнес и другие отрасли. Наводнившие страну зарубежные фонды, в т. ч. небезызвестный Фонд Сороса, фактически посадили на денежную «иглу» как Министерство образования, так и отдельные институты. Написанные на западные гранты образовательные программы для российских школ и вузов были тенденциозны, искажали реальные факты в пропагандистских целях.

Удручающее положение дел в сфере образования не могло более оставаться без внимания власти. С начала 2000-х гг. начали приниматься неотложные меры по повышению качества и доступности образования. Президент В. Путин не раз заявлял, что во избежание утраты российским образованием своих преимуществ и для усиления его инновационности необходимо повышать и модернизировать требования к образованию. В 2005 г. эта задача была включена в программу приоритетных национальных проектов.

Национальный проект «Образование» предусматривает создание двух новых университетов (Южный и Сибирский федеральный университеты; государство выделяет по 3 млрд руб.

на каждый), двух бизнес-школ (в т. ч. Высшая школа менеджмента в СанктПетербурге; по 1,5 млрд руб. на каждую), выделение грантов, поощрение лучших учителей и преподавателей вузов, а также талантливых учеников, студентов и аспирантов, меры по дополнительному образованию военнослужащих, решение проблемы с учебными пособиями, транспортом для сельских школ.
О другом!. (21 января 2013 17:29):
Поразмышляем, чтобы не обидеть сильно друг -друга.... А кто, ежели получится с "киноведением", будет вести этот урок?..Какая учительница это сможет профессионально?..Об этом тоже надо подумать, все не просто.А уроки сами по себе, конечно могут быть интересными и после математики , в качестве разгрузки , почему бы не посетить. А удачный фильм или плохой, зто не существенно. Опыт неудачи, тоже опыт.Его тоже с пользой всегда можно использовать.
Полезная информация выше! (21 января 2013 17:33):
не поленитесь прочитать для самообразования. Успехов!

Разместить комментарий

Войдите на сайт, чтобы оставить комментарий

Войти с помощью соцсетей

Комментарии