18 декабря в лицее №4 имени Героя России Д.Е.Горшкова состоялось совещание с руководителями органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, и руководителями образовательных учреждений «Система оценки качества образования в Тульской области: современное состояние и пути развития».
В мероприятии приняли участие заместитель председателя правительства Тульской области М.В.Левина, уполномоченный при губернаторе Тульской области по правам ребенка И.А.Щербакова, начальник инспекции Тульской области по надзору и контролю в сфере образования Н.Е.Орлихина, заместитель председателя комитета по социальной политике Тульской областной Думы Г.И. Алешина, руководители органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, и руководители образовательных учреждений различных типов и видов.
М.В.Левина сообщила, что 2012 год стал достаточно плодотворным в плане принятия стратегически важных программ и документов. Одним из них является стратегия в интересах детей РФ. Аналогичная стратегия принята уже на территории Тульской области. В ближайшее время будет принят план по ее реализации.
«Это говорит о том, что мы уже по-новому оцениваем сферу, в которой развивается, воспитывается, обучается и готовится к самостоятельной жизни ребенок», - подчеркнула М.В.Левина.
Говоря о системе внешней оценки качества образования в Тульской области и путях ее развития, Н.Е. Орлихина отметила, что за три года инспекцией было проведено 837 проверок, 1803 лицензионных и 706 аккредитационных экспертиз. Наметились позитивные тенденции приведения деятельности образовательных учреждений региона в соответствии с законодательством Российской Федерации в области образования.
Кроме этого, начальник инспекции Тульской области по надзору и контролю в сфере образования сообщила о том, что в регионе развивается государственно-общественный характер экспертизы: привлекаются аккредитованные и аттестованные эксперты, экспертные организации.
Н.Е.Орлихина подчеркнула, что качество образования становится главным параметром при оценке деятельности образовательного учреждения. Объективность и обоснованность выводов о качестве образования в регионе выступает базисом для принятия управленческих решений на разных уровнях.
Развитие системы оценки качества образования – одно из приоритетных направлений модернизации системы образования Тульской области. Разработка региональной системы оценки качества образования, включая систему критериев и показателей качества образования в Тульской области, позволит обеспечить эффективное функционирование на разных уровнях системы управления качеством образования.
В ходе мероприятия внимание также было уделено развитию материально-технической базы, лицензированию, государственной аккредитации образовательных учреждений, федеральному надзору и контролю в области образования.
По завершении совещания было принято решение о разработке Положения о системе оценки качества образования в Тульской области.
Опрос
Точка зрения
Рубрика: Общество
В Туле обсудили систему внешней оценки качества образования в регионе
Комментарии:
В самое ближайшее время будут аннулированы достижения советской образовательной системы, а вместе с тем будут окончательно преданы забвению традиции русской дореволюционной школы. Это национальная катастрофа"
Ученый совет филологического факультета МГУ