Вопросы, связанные с развитием авиации, всегда были в числе приоритетов политики нашего Государства. Сегодня, от профессионализма, четкости, компетентности сотрудников всего авиационного комплекса зависит успешное решение важнейших проблем, которые связаны с надежным обеспечением своевременной доставки, безопасности полетов пассажиров и грузов, укреплением международных и межрегиональных связей, путем повышения конкурентоспособности отрасли.
Гражданская авиация в России стала зарождаться еще в начале возникновения советской власти. В 1923 году в СССР была открыта первая воздушная линия для перевозки пассажиров Москва – Нижний Новгород, протяженность которой составляла 420 километров. Открытие первой авиалинии Москва – Нижний Новгород побудило создание Всероссийского общества добровольного воздушного флота имя, которому дали «Добролет». Планирование и дальнейшее развитие авиалиний требовало ведения технического контроля за ними. Совет Труда и Обороны принял 9 февраля 1923 года постановление об организации Совета по гражданской авиации. Этот день считают датой рождения гражданской авиации в Советском Союзе.
Специализированное учреждение Организации Объединенных Наций – Ассамблея Международной организации (ICAO, сокращенно от International Civil Aviation Organization) – для привлечения внимания к успеху и важности международной авиации, и ее расширения, объявила 7 декабря днем празднования в 1992 году. Впервые поздравления с международным днем гражданской авиации были услышаны в 1994 году. Этому предзнаменовала 50-ая годовщина подписания Конвенции о международной гражданской авиации, благодаря которой и была создана ICAO.
Официально Международный день Гражданской Авиации (International Civil Aviation Day) был провозглашен 6 декабря 1996 года Генеральной Ассамблеей ООН, и она настоятельно призвала правительства всех стран, а также соответствующие региональные, национальные, межправительственные и международные организации предпринять соответствующие действия для этого праздника.