Информация распространённая многими отечественными СМИ о новой классификации учителей видимо является «уткой»
Российские учителя были не на шутку встревожены, узнав о планах Министерства образования и науки - ввести классификацию педагогов. О замысле ведомства разделить всех школьных преподавателей на категории по характеру их педагогического метода написала недавно газета «Известия».
По сведениям издания, предполагается, что будет выделены четыре категории учителей: новатор, методист или оратор, исследователь и наставник.
К первой будут относиться те преподаватели, которые занимаются разработкой и внедрением новых дисциплин в школе. К «ораторам» причислят тех, кто занимается распространением информации в массах. Третья классификация предполагает под собой, что учитель занимается научной работой, а «наставником» будут называть тех, кто обучает молодых специалистов.
Представитель Института повышения квалификации работников образования Надежда Солопова пояснила газете, что предпосылки к подобной градации появились еще в 2009 году, но потом проект затих. По ее словам, введение таких «степеней» должно стимулировать развитие преподавателей.
Новость «о категориях» была довольно быстро подхвачена практически всеми центральными и региональными СМИ. А учитывая, что появилась она в преддверии думских дебатов по закону «Об образовании» (обсуждение законопроекта состоится 16 октября), немалый интерес к ней проявили как эксперты, так и сами представители педагогического сообщества.
Надо сказать, что последние восприняли информацию достаточно нервно. В пресс-службы Министерства образования и науки РФ эту информацию комментировать не стали. Однако, стоит отметить, что во время встречи министра образования и науки Дмитрия Ливанова с региональными руководителями органов образования эта инициатива озвучена не была.