Погода сегодня

Днем 0° ночью 0°

Завтра 0°

Курсы валют

USD 91.779 0

EURO 98.027 0

12+

Четверг, 02 мая 2024 г.
Политика Общество Экономика Происшествия Культура Спорт Слухи Бизнес
Полная версия сайта

Опрос

С чем у Вас ассоциируется день 1 мая?
34%
10%
24%
10%
7%
7%
7%

Точка зрения

Архив рубрики

Мы VKontakte


Рубрика: Интервью

Водители могут подписаться на смс-оповещение о совершенных ими нарушениях ПДД

05 июля 2013 12:48

О технических новинках, которые помогают инспекторам на дороге, проблемах с оплатой штрафов за нарушения ПДД в интервью корреспонденту РИА Новости рассказал начальник Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения (ГУОБДД) МВД России генерал-лейтенант полиции Виктор Нилов.

- Виктор Иванович, первый вопрос, конечно же, об оплате штрафов за нарушения ПДД. Эту тему на протяжении нескольких недель обсуждают в СМИ, в блогосфере. Удалось решить проблему?

- Действительно, вопрос оплаты штрафов за нарушения ПДД очень актуальный, и со своей стороны Госавтоинспекция предприняла все меры для разрешения ситуации. На нашем официальном сайте был открыт специальный раздел, в котором каждый водитель может проверить, числятся ли за ним неоплаченные штрафы, и при желании тут же их оплатить. Если же гражданин оплатил штрафы за нарушения ПДД, но нашел себя в списке должников, то он может направить в адрес ГИБДД опять же через наш сайт соответствующее заявление, приложив копии квитанций. Все обращения мы рассматриваем, если подтверждается, что водитель оплатил все штрафы и никаких претензий к нему быть не может, наши сотрудники убирают его данные из списка неплательщиков вручную. Конечно, это дополнительная нагрузка на профильные подразделения ГИБДД. Но пока мы не будем своевременно получать от банков информацию об оплате штрафов, другого выхода просто нет. Ведь водители в данном случае ни в чем не виноваты, они добросовестно оплатили штрафы, а могут незаслуженно понести наказание.

- Была информация, что водители могут подписаться на смс-оповещение о совершенных ими нарушениях ПДД.

- Действительно, это можно сделать на портале госуслуг. На сегодняшний день этой услугой уже воспользовались порядка 700 тысяч водителей по всей стране, это еще очень мало, рассчитываем, что в будущем популярность этого сервиса будет расти. Согласитесь, это очень удобно. Например, то же письмо из подразделения ГИБДД может затеряться или прийти позже обозначенного срока оплаты штрафа, а если протокол составлен на месте, человек может, например, потерять квитанцию. А здесь сразу после внесения информации о нарушении в базу данных, водителю на мобильный телефон приходит смс-сообщение о совершенном правонарушении, после чего он может зайти на наш официальный сайт, найти всю необходимую информацию и оплатить штраф либо через Интернет, либо через банки и платежные терминалы. Я, в принципе, считаю, что внедрение новых технологий и предоставление услуг в электронном виде позволяют сэкономить время граждан, это удобные сервисы и, безусловно, их востребованность будет расти.

- Один из моих коллег недавно ставил новую машину на учет в Госавтоинспекции Москвы и воспользовался сайтом госуслуг. Был приятно удивлен, весь процесс занял у него меньше часа. Однако в регистрационных подразделениях по-прежнему очереди, граждане не знают о сайте госуслуг или просто предпочитают действовать по старинке?

- На мой взгляд, в данном случае граждан пугает сложность регистрации на портале госуслуг. Безусловно, после ее прохождения очень удобно получать различные госуслуги, но если, например, нужно просто поставить на учет машину в Госавтоинспекции, то тратить столько времени на регистрацию на сайте человек просто не хочет. Но мы со своей стороны ведем разъяснительную работу, информация о том, как можно осуществить ту или иную операцию в электронном виде, размещена во всех наших подразделениях, а также на официальных сайтах Госавтоинспекции России и территориальных подразделений ГИБДД. Со своей стороны мы, безусловно, будем развивать это направление, так как граждане тратят в разы меньше времени и это очень удобно. Однако, например, есть субъекты, где данная услуга, а именно проведение регистрационных действий через портал госуслуг, совершенно невостребована по одной простой причине - машин на учет ставится мало и очередей нет. А вот для Москвы, Московской области и крупных мегаполисов, конечно, эта услуга сегодня актуальна. Тем более число водителей в нашей стране продолжает расти, примерно на 2 миллиона человек ежегодно.

- Виктор Иванович, а как вы считаете, видеокамеры могут полностью заменить на дороге сотрудников ГИБДД в будущем?

- Полностью никогда, ведь сотрудник ГИБДД, который дежурит на дороге, дисциплинирует водителей, они тут же все вспоминают правила, не позволяют себе нарушать ПДД. В целом, безусловно, нам нужно менять культуру поведения на дороге, согласитесь, водители в последние годы стали вести себя дисциплинированнее, менее агрессивно, но тем не менее. Мы в своей работе уделяем большое внимание подрастающему поколению, ведь воспитывать законопослушных участников дорожного движения нужно с детского сада, со школьной скамьи. Немаловажную роль играют и родители, которые своим примером должны показывать детям, что нарушать ПДД нельзя. А ведь некоторые взрослые вместе с детьми стараются перебежать дорогу на "красный" или вне зоны действия пешеходного перехода! В следующий раз ребенок поступит точно так же. О какой культуре поведения на дороге после таких поступков можно говорить? То же самое касается пешеходных переходов, ведь все в теории знают, как правильно переходить проезжую часть, но нарушают, видимо, не до конца осознавая при этом, что подвергают свою жизнь повышенной опасности. Отдельно хотел бы остановиться на вопросе подготовки водителей в автошколах, которая сегодня, конечно, уже не отвечает современным требованиям и реалиям. Система подготовки требует серьезных изменений, нужно менять подходы к обучению кандидатов в водители, предъявлять требования к материально-технической базе автошкол, к преподавателям, инструкторам. Со своей стороны мы готовим квалификационные требования к экзаменаторам - сотрудникам ГИБДД, которые принимают экзамен у выпускников автошкол. Их всего по стране насчитывается 2,5 тысячи человек. Их будем готовить отдельно, постоянно проводить переподготовку, чтобы эти сотрудники могли дать объективную оценку знаниям и навыкам кандидатов в водители.

- Если говорить об аварийности в целом, что на сегодняшний день больше всего беспокоит?

- Безусловно, на первом месте находятся ДТП с участием нетрезвых водителей, их по-прежнему много. Серьезно занимаемся вопросами детской безопасности, неплохие результаты за пять месяцев, однако по-прежнему среди погибших превалируют дети-пассажиры. А это значит нужно продолжать разъяснительную работу с взрослыми участниками дорожного движения, объяснять, что перевозить детей нужно только в специальных удерживающих устройствах, которые в разы снижают тяжесть последствий при ДТП, что нарушать ПДД в машине, где находится ребенок, категорически запрещено. Не уходит с повестки дня и проблема безопасности пешеходов на пешеходных переходах. Однако нам впервые за последние три года удалось добиться общего снижения числа ДТП с участием пешеходов. В целом по итогам пяти месяцев могу констатировать снижение основных показателей аварийности, но это не повод успокаиваться. Перед нами стоит задача добиться максимально снижения смертности на дорогах, и со своей стороны в дальнейшем мы будем прилагать все усилия для ее решения.@

Источник: РИА Новости

Самые интересные новости за день в нашем Telegram Перейти в Telegram

Комментарии:

Михаил (30 июля 2013 18:20):
Инспектора по отношению к водителям ведут себя в крайней степени агрессивно. Часто нападают на водителей. Несоблюдение законов и пренебрежение к должностному регламенту стало нормой для ИДПС, безнаказанность порождает вседозволенность. Вопреки здравому смыслу большое кол-во выявленных правонарушений главная цель инспекторов, палочная система так сказать. Инспектора не стремятся грамотно организовать дорожное движение, а сидят в кустах и терпеливо выжидают пока кто-то нарущит ПДД или собьет пешехода. Больше нарушений-выполнил план. В цивилизованных странах наоборот показатель работы инспектора это безопасность и уменьшение аварийности. Российский инспектор-просто коммерсант..

Разместить комментарий

Войдите на сайт, чтобы оставить комментарий

Войти с помощью соцсетей

Комментарии