В ближайшие месяцы российские граждане получат новые коммунальные счета, в которых, помимо платы за индивидуальное потребление воды и электричества, появится графа по оплате так называемых общедомовых нужд. В категорию ОДН будут входить, например, технологические промывки системы водоснабжения, сливы воды при ремонтах, работа насосов, лифтов, освещение подъездов и др. И если с электричеством все более или менее понятно, то вопрос оплаты водных потерь в случае аварий или других непредвиденных ситуаций до сих пор не ясен.
Мы попросили прокомментировать ситуацию директора известной новомосковской управляющей компании OOO "Санэко", депутата Собрания депутатов Александра Когана. Как и за чей счет должны быть установлены счетчики воды и электричества, кто должен платить за общее освещение подъездов, в случае перерасхода ресурсов при авариях? Вот, что он пояснил:
«Вопрос с электричеством решается более или менее просто. Индивидуальные счетчики стоят в каждой квартире. Останется только установить общедомовой счетчик, это сделает энегосбытовая компания, в данном случае "Промэнергосбыт". Плата за электричество, потребляемое для общего освещения, будет распределяться среди жителей, но не по количеству проживающих, а пропорционально общей площади квартиры. Конечно, в данном случае присутствует элемент неточности. Трудно добиться абсолютно честного варианта, ведь, к примеру, на большой площади 3-комнатной квартиры может проживать один человек и платить он будет больше, чем, скажем, семья из 4-5 человек из «двушки».
Что касается счетчиков воды, то это процесс долгий и непростой. По идее рано или поздно счетчики должны быть установлены в каждой квартире, неважно, приватизирована она или нет. И установлены за счет жителей. Общедомовые счетчики также должны установить жители всего дома вскладчину. Средняя стоимость общедомового водяного счетчика - 50 тысяч рублей. Индивидуального - 1000-1500 рублей.Что касается оплаты потерь воды при авариях, прорывах (к примеру, в подвале дома), то в данном случае вина должна полностью лежать на управляющей компании, поскольку содержание коммуникаций в надлежащем виде - ее прямая обязанность».