Ещё одна грань таланта Сергея Стовбура открылась посетителям новой авторской выставки, под названием «Лавка великих мелочей», открывшейся в новомосковском археологическом музее.
Сергей Стовбур, несмотря на то, что приехал в наш город около пяти лет назад, человек в Новомосковске уже известный, причем как раз благодаря многогранности своих увлечений.
Он увлекается поэзией и сам пишет стихи и песни, исполняет романсы, декламирует, проводит моноспектакли. Он участник творческого коллектива «Влюбленные в романс», состоит в новомосковском Пушкинском обществе. А последние два года у него появились два новых увлечения: пирография и корнепластика. Звучит необычно, хотя оба вида творчества хорошо известны, только под другими названиями: выжигание по дереву и резьба. Причем ничего, как говорится, не предвещало, ведь учился Сергей на горного электромеханика. Но вот потянуло куда-то в совершенно «не техническую» сторону…
Сам Стовбур уверен, что его вдохновила природа, которую он неизменно любит и которой восхищается. И теперь вот научился «оживлять» деревья. В переносном смысле, конечно. Но вторую жизнь дереву он точно дарит, ведь в его руках оно из обычной доски или куска корня оно становится произведением искусства. Оценить, насколько автору удается такое превращение, смогли первые посетители его выставки.
Выжигание, казалось бы, довольно простой вид творчества, которым массово увлекались школьники в советские времена, украшая нехитрыми рисуночками разделочные доски для мам и бабушек. Но у Сергея рисунки совсем не так просты, как у вчерашних школьников, сложным является даже сам сюжет, который автор выбирает для своих работ. Это всем знаменитые полотна Леонардо да Винчи, Рембранта, Рафаэля, Босха… портреты известных лиц.
Автор не боится сложных композиций, а ведь его задача при создании работы - не просто сделать точную копию, а передать живописное полотно графически, монохромно, что уже довольно непросто. Вторая сложность состоит в том, что сама техника исполнения раскаленным инструментом исключает право на ошибку.
Так же и с корнепластикой. На первый взгляд все просто: найди интересный кусок дерева, доработай ножом и покрывай лаком. Но на самом деле технология очень сложная, а даже немного опасная (Сергей признался, что каждая такая «скульптура» далась ему с кровью, потому как часто нож соскальзывал и резал пальцы). Ну а, наверное, половина результата зависит не от кропотливой работы рук, а фантазии, ведь увидеть в обычном корне какой-то живой образ дано не каждому. Сам Стовбур говорит, что мысли к нему приходят откуда-то свыше. В этом же были уверены и первые посетители выставки, которые по достоинству оценили все представленные работы и не поскупились на искренние похвалы автору. Автор в долгу не остался и по окончании торжественного открытия выставки порадовал своих поклонников романсами в собственном исполнении.
По материалам «Новомосковской правды»