При рождении отец композитора записал сына с тройным императорским именем - Александр-Сезар-Леопольд, что сразу стало поводом для насмешек родственников со стороны жены. Потому при крещении младенца скромно нарекли Жоржем.
В возрасте 4 лет вместе с азбукой он стал читать и ноты, а в 10 лет был принят в Парижскую консерваторию музыки и декламации. После четырех лет учебы завоеванный первый приз по роялю позволял начать ему карьеру исполнителя-вундеркинда, но подросток уже избрал для себя новый путь и продолжил учебу в классе композиции.
Вершиной творчества Бизе стала опера «Кармен», не оцененная при жизни автора. Премьера 1875 года провалилась и вызвала негативную реакцию прессы, постановку назвали скандальной и аморальной. Несмотря на это, спектакль в течение первого года показали 45 раз. Зрители ходили на него из любопытства, возросшего вдвое после смерти композитора.
Бизе не дожил до признания его творения. Первые положительные отзывы появились через год после премьеры. «Кармен» оценили Рихард Вагнер, Иоганнес Брамс. Петр Ильич Чайковский, не один раз в течение года смотревший постановку, писал: «Бизе - художник, отдающий дань веку и современности, но согретый истинным вдохновением. И что за чудный сюжет оперы! Я не могу без слез играть последнюю сцену!».
Бизе не слишком дорожил своей славой, понимая её эфемерность. Известность приходит и уходит, а неизвестность остаётся... - шутил он.