Погода сегодня

Днем 0° ночью 0°

Завтра 0°

Курсы валют

USD 92.263 −0.3291

EURO 99.706 −0.5647

12+

Пятница, 29 марта 2024 г.
Политика Общество Экономика Происшествия Культура Спорт Слухи Бизнес
Полная версия сайта

Опрос

В какие учреждения здравоохранения Вы чаще обращаетесь за медицинской помощью?
7%
17%
62%
12%
2%

Точка зрения

Архив рубрики

Мы VKontakte


Рубрика: Культура

Культпросвет: от вольнодумца, до классика

20 сентября 2018 00:08

Он родился в семье профессора-правоведа и был не только ровесник Николая Гоголя, но и вместе с ним учился в Нежинской гимназии высших наук.

В 1829 году он был выпущен из гимназии без аттестата как один из основных обвиняемых по «делу о вольнодумстве», начатом по доносу вскоре после декабрьских событий 1825 года. Вторым из известных обвиняемых был Николай Васильевич Гоголь.

По ходу этого дела студентов обвиняли в чтении вольнодумных книг. В гимназии он впервые начал заниматься литературной деятельностью, но его первые литературные опыты не сохранились, так как были изъяты при расследовании «дела о вольнодумстве».

С детства Нестор всегда и во всем старался, был первым. Он свободно владел французским, немецким, польским языками, латынью. И если Гоголь во время учебы и впоследствии иронично относился к своему товарищу, считая его способным пускать пыль в глаза, то многие встретили постановку его первых его драматические произведений с «cамым неистовым восторгом», называя автора «нашим юным Гете».

Когда же трагедию «Рука Всевышнего отечество спасла» (о приходе к власти династии Романовых) высоко оценил сам император Николай I, внесший в сценический вариант значительную правку, немедленно был выпущен новый тираж, а посмевший раскритиковать пьесу журнал «Московский телеграф» был закрыт.

У Нестора Кукольника было поразительно легкое перо, он и в дальнейшем одну за другой выпускал драмы и повести из русской и итальянской истории, но при этом не заметил, как его «фантазии» перестали вызывать прежний прилив чувств. Тогда он вернулся на государственную службу и скоро стал незаменимым чиновником канцелярии военного министра.

Свои таланты он дополнял и редкой трудоспособностью: «если царь прикажет - через два месяца акушеркой буду».

В период наибольшего творческого взлёта Н. Кукольник сближается с композитором М. Глинкой и художником К. Брюлловым.

Михаил Глинка сочинит на его стихи романсы, Кукольник выступит соавтором либретто в операх «Иван Сусанин» и «Руслан и Людмила», с головой уйдет в издательскую деятельность и опубликует столько статей, романов, пьес и повестей, что в какой-то момент Виссарион Белинский заметит: «Господин Кукольник один пишет в год больше, чем все литераторы наши, вместе взятые».

Он принял участие в судьбе таких писателей и поэтов как Т. Г. Шевченко, М. Е. Салтыков-Щедрин и И. С. Никитин.

На его стихи написали музыку 27 композиторов, в том числе М. Глинка (его перу принадлежат ставшие классическими романсы «Жаворонок» и «Попутная песня»), А. Варламов, С. Монюшко.

Едва отметив сорокалетие, он выпустит десятитомное собрание своих сочинений и с началом войны в Крыму отправится на службу, но выйдя в отставку так всерьез и не возьмется за перо. «Обеспечив себя казнокрадством, служа по провиантской части во время Крымской кампании», Нестор Кукольник поселится в Таганроге. Случайно разговорившись со старым знакомым, о себе скажет, что «он теперь «еx-чиновник» и «ех-писатель».

К концу жизни он станет гласным городской думы и добьется строительства железной дороги. 

Самые интересные новости за день в нашем Telegram Перейти в Telegram

Разместить комментарий

Войдите на сайт, чтобы оставить комментарий

Войти с помощью соцсетей

Комментарии