Погода сегодня

Днем −2° ночью −3°

Завтра −1°

Курсы валют

USD 70.517 +0.9247

EURO 76.300 +0.5205

12+

Четверг, 02 февраля 2023 г.
Мы Vkontakte
Политика Общество Экономика Происшествия Культура Спорт Слухи Бизнес
Полная версия сайта

Опрос

Как Вы оцениваете организацию Новогодних и Рождественских праздников в нашем городе?
1%
0%
14%
3%
82%

Точка зрения

Архив рубрики

Мы VKontakte


Рубрика: Летопись истории города

Этот день в истории города: 12 декабря 1941 года Павел Белов с интересом осматривал трофейный немецкий вездеход

12 декабря 2022 09:58
Фото: vk.com/stalinogorsk1941

12 декабря 1941 года Павел Алексеевич Белов с большим интересом осматривал трофейный немецкий вездеход...

Как выяснилось, это был полугусеничный транспортер фирмы Demag модификации D-7 Sdkfz 10 (на фото). Но с чем связан его интерес? Согласно воспоминаниям командира 1-го гвардейского кавалерийского корпуса генерал-лейтенанта П. А. Белова, «после сильных морозов и метелей наступила вдруг оттепель. 12 декабря даже пошел дождь. Дороги развезло. Мой вездеход М-41 вышел из строя. Пришлось использовать трофейный немецкий вездеход с гусеницами, предназначенный для буксирования легкой пушки».

В тот день, 12 декабря, как раз закончились бои за Сталиногорск-2, о чем 13 декабря Белов фиксирует в своем дневнике: «В газетах за 11 декабря есть сведения о трофеях корпуса. Они мною преуменьшены, дабы не допустить ошибки. Однако количество трофеев одного нашего корпуса пока больше, чем любой из наступающих армий». Также, из его мемуаров известно, что «13 декабря в штаб корпуса приехали из Москвы заместитель наркома автомобильной промышленности товарищ Ермаков и директор авторемонтного завода товарищ Поташ. Убедившись, что мы отбили у немцев действительно много техники, приехавшие товарищи в виде, так сказать, поощрения согласились вне очереди отремонтировать мой вездеход М-41 и пообещали прислать для штаба корпуса утепленную машину М-1».

Таким образом, генерал Белов пересел на трофейный немецкий тягач, предположительно, в районе Сталиногорска, ну а сам тягач ранее принадлежал немецкой 112-й пехотной дивизии, прикрывавшей здесь отход 2-й танковой армии Г. Гудериана.

Теперь генерал Белов верхом на вездеходе спешно держал путь на запад. В ночь на 18 декабря части 1-й гвардейской кавалерийской дивизии завязали бой за крупное село Карамышево, лежащее на шоссе Тула—Орёл. «Со мной под Карамышево приехала фотокорреспондент Г. З. Санько, — вспоминал Белов. — Ей хотелось запечатлеть бой с самого начала и до конца. Она засняла нашу цепь, наступающую под огнем противника, 96-й кавалерийский полк, в конном строю выдвигавшийся из резерва, эскадроны в момент развертывания и спешивания. Но дальше ей не повезло: гвардейцы стремительно захватили село без помощи резерва. Обрадованные красноармейцы расположились обогреться по избам. Одна только Галина Санько была, пожалуй, несколько огорчена таким быстрым окончанием боя».

И снова из дневника Павла Алексеевича: «27 декабря 1941 года... Мой трофейный вездеход идет прекрасно и выручает некоторые застрявшие машины. Вечером в темноте приезжаем в Лихвин [ныне г. Чекалин Суворовского района Тульской области]. 28 декабря 1941 года. Лихвин... Мой трофейный вездеход как змей преодолевает все преграды»!

Что ж, очевидно, товарищи из Москвы так и не выполнили свое обещание отремонтировать Белову его М-41. Но откровенно говоря, вряд ли он был сильно этим недоволен. Вся фотоистория генерала Белова с трофейным вездеходом, декабрь 1941 года:

Подробности: https://stalinogorsk.ru/belov_na_trofejnom_tjagache

Поделитесь ссылкой на новость:  

Разместить комментарий

Войдите на сайт, чтобы оставить комментарий

Войти с помощью соцсетей

Комментарии