ИА «Новомосковск Сегодня» продолжает рассказывать нашим читателям об обороне города во времена Великой Отечественной войны.
Маклецкий элеватор, располагавшийся на станции Маклец в 5 км к западу от Сталиногорска-2 (Заводской район), был настолько заполнен зерном, что когда 18 ноября 1941 года под Сталиногорском началось немецкое наступление на Москву, зерно просто не успели вывезти. Можно ли было его спасти? Возможно. Но в первую очередь, бойцы сталиногорских истребительных батальонов помогали эвакуировать оборудование заводов и ГРЭС с промышленной площадки Сталиногорск-2 за Урал и угонять скот на границу с Рязанской областью. Да и до этого зерна ли было тогда?...
20 ноября 1941 года к станции Маклец отошли сильно поредевшие в предыдущих двухдневных боях 6-я и 7-я роты 180-го полка войск НКВД СССР по охране особо важных предприятий промышленности, а также уцелевшие танки 108-й танковой дивизии. В 17:00 командир 108-й танковой дивизии полковник С. А. Иванов поставил задачу чекистам — занять оборону по северо-западной окраине станции, что ими было выполнено. Рядом окопались мотострелки 108-й танковой дивизии.
Утром следующего дня к станции Маклец для проведения взрывных работ выехала немецкая 1-я рота 6-го танкового полка 3-й танковой дивизии. Однако там их уже ждали советские чекисты и танкисты: намеченные работы пришлось свернуть. Тогда к станции подошли основные силы немецкой ударной группы. Немецкая 4-я танковая дивизия кратко сообщает по этому поводу: «Станция Ильинская [так на немецких военных картах обозначалась станция Маклец] занята большими силами противника. Русская пехота уничтожена»...
Изучить маклецкий элеватор в 1941 году: https://stalinogorsk.ru/makleckij_elevator
Что было дальше рассказывает бывший офицер 4-й танковой дивизии вермахта Йохем Нейман: https://stalinogorsk.ru/4td_neumann_5