Погода сегодня

Днем 0° ночью 0°

Завтра 0°

Курсы валют

USD 91.779 −0.2343

EURO 98.027 −0.6917

12+

Понедельник, 29 апреля 2024 г.
Политика Общество Экономика Происшествия Культура Спорт Слухи Бизнес
Полная версия сайта

Опрос

В какие учреждения здравоохранения Вы чаще обращаетесь за медицинской помощью?
7%
17%
62%
12%
2%

Точка зрения

Архив рубрики

Мы VKontakte


Рубрика: Бизнес

Техника визуальных эффектов в играх: что из себя представляет VFX и чем отличается от CGI?

01 марта 2024 14:37
Фото: skillrush-gaming.com

С развитием современных технологий появляется все больше возможностей для вовлечения пользователей в игровой процесс. Зачастую иммерсивность проекта можно легко увеличить при помощи VFX или внедрения визуальных эффектов. Как игроки мы можем даже не заметить некоторые эффекты, даже не задуматься об их существовании, но без них впечатление о той или иной игре были бы совершенно другими. Вместе с командой разработчиков из игровой студии SkillRush Games мы разберем, что из себя представляет VFX.

Понятие VFX

В масштабном плане под визуальными эффектами подразумевают созданные с нуля или немного видоизмененные при помощи техник статические динамические изображения, которые в дальнейшем интегрируются в фильмы или другие типы медиаискусства. В отличие от спецэффектов визуальные эффекты не используются в живых съемках, например на природе или с использованием пиротехники, искусственной крови. Они не наносят большой урон бюджету, на них не уходит много времени и к тому же актеры не несут никаких рисков. При помощи VFX можно легко воссоздать сцены, которые физически нельзя отснять в реальности, особенно этот вопрос актуален для фэнтези или голливудских боевиков с большим количество перестрелок, разрушений.

Рассматривая контекст разработки игровых проектов, под VFX мы понимаем анимированные эффекты, которые акцентируют внимание на взаимодействие игрока с внутриигровым миром. Зачастую такие визуальные эффекты привязаны к определенному объекту, как пример можно привести язык пламени на фэнтезийных доспехах или падающие с деревьев листья. Визуальные эффекты могут быть и глобальными, например в виде парящих частиц пыли в доме. К игровым визуальным эффектам VFX добавляют часто приписку real-time, так как она работает в режиме реального времени, поэтому разработчики всегда очень тщательно следят за оптимизацией подобного контента, чтобы были настроены уровни детализации. Нам кажется, что далеко не все игроки смогут должным образом оценить резкое падение частоты кадра в напряженный момент боя из-за того, что в нескольких метрах от них только что взорвалась граната.

Почему в игровых проектах необходим VFX?

Зачастую визуальные эффекты очень затратны по ресурсам, то тогда зачем они повсеместно используются в мобильных играх? Все дело заключается в том, что проекты без VFX значительно уступают своим конкурентам с визуальными эффектами: в них теряется правдоподобность и реалистичность. Это не единственная причина по которой не стоит отказываться от внедрения VFX в разработку, поверьте нашему опыту - их очень много. Мы рассмотрим только самые основные плюсы, которыми наградят ваш проект визуальные эффекты.

Первая причина — это повышение уровня иммерсивности. Как мы уже говорили выше с внедрением визуальных эффектов игровой мир выглядит намного правдоподобней, что улучшает погружение пользователя в сюжет. Игрок чувствует высокий уровень вовлечения в действия, раскрывающиеся на экране, что позволяет ему получить должное удовольствие от геймплея. Также улучшается визуал проекта даже в том случае, если игра не может похвастаться современными передовыми технологиями, то интеграция простых визуальных эффектов может намного улучшить общую картинку, в определенных случаях даже подчеркнув сеттинг или нарратив.

Самый распространенный визуальный эффект в игровых проектах — это система частиц. Используется такая техника для визуализации совершенно разного типа явлений, которые обусловлены движением определенных фрагментов в виде спрайтов, 3Д объектов. Системы частиц часто встречаются в геймплее с целью визуального улучшения игрового процесса и окружения. Результат его внедрения зависит от длительности эффекта и его индивидуальных настроек, таких как размер, количество, цвет и скорость перемещения. Системы частиц отлично поддерживают многие игровые движки и программные обеспечения, используя свои уникальные технологии для этого. В целом VFX помогает улучшить игровой процесс, подчеркивая интерактивность во время взаимодействия с окружающей средой. Также визуальные эффекты используются в дизайне подсказок, их интеграция зависит от возможностей движка, от жанра игры и общего визуального стиля в целом. Мы решили привести примеры, как используется VFX в разных сегментах видеоигр.

Использование VFX в различных сегментах видеоигр

VFX часто используется для проработки окружения, делая его более реалистичным. Прорабатываются такие погодные эффекты, как туман, дождь, снег или природные явления - течение воды, бури из песка, каменные обвалы. Даже если попробовать внедрить визуальные эффекты в статичную сцену при помощи простых анимаций, то это может значительно сказаться на настроение игрока и даст ему о происходящем на экране много полезной информации. Пользовательский интерфейс можно также проработать при помощи VFX, к этой категории можно отнести эффекты, напрямую связанные с UI, такие как подсветка кнопок, иконок, изменение объекта из одного в другой, осуществление плавных переходов между вкладками меню.

VFX используют для проработки кат-сцен, особенно часто внедряют в скриптовые сцены, чтобы увеличить драматический эффект или создать максимальное напряжение во время повествования. Визуальные эффекты в таком случае очень схожи с геймплейными, выполняются точно в таком же стиле. Но так как работа с кинематографическими ракурсами требует более тщательного внимания к деталям, то такие визуальные эффекты требует больше затраченных ресурсов. Стоит выделить, что выбор в пользу 2Д или 3Д визуальных эффектов совершается с опорой на тип проекта и общую концепцию игры. Приведем пример: огненный шар можно выполнить в виде 3Д объекта с определенной системой частиц, а можно подготовить 2Д анимацию при помощи спрайтов. Первый вариант будет отлично соотноситься с контекстом 3Д игры, в особенности с видом от первого и третьего лица, второй будет строиться на играх с видом сбоку.

В каких программах создаются визуальные эффекты VFX?

Сегодня есть множество инструментов, при помощи которых можно просто и легко создать визуальные эффекты в 2Д и 3Д. Мы решили представить самые распространенные из них. Первая программа - 3ds Max, студии зачастую используют эту программу, так как она поддерживает большое количество плагинов и скриптов, таких как FumeFX, Chaos Phoenix. Вторая программа - Maya, она содержит большой набор встроенных инструментов, чтобы создать визуальные эффекты с учетом физики. Реализовывать VFX можно также при помощи игровых движков, таких как Unity и Unreal Engine - в них предусмотрены специальные инструменты для разработки визуальных эффектов и осуществления симуляций в режиме реального времени.

Следующая популярная программа - Adobe Photoshop. Это довольно известный графический редактор, который отлично подходит для разработки 2Д графики, в особенности для отрисовки анимированных спрайтов. В этой программе есть огромное количество инструментов, которые подходят для редактирования и объединения уже готовых изображений для некоторых фрагментов, так как программу часто используют специалисты по matte-painting, чтобы подготовить фон для дальнего плана и для фильмов.

Adobe After Effects тоже может использоваться для создания визуальных эффектов, хоть и является редактором для обработки видео, но некоторые специалисты умудряются в нем делать анимированные спрайты. Часто эту программу используют для постобработки готовых фрагментов, например для обучающих видео, которые уже встроены в игру.

Неплохим инструментом для создания визуальных эффектов является - Houdini. Процедурный подход данного софта позволяет генерировать динамическую среду, создавать реалистичные симуляции, эффекты частиц.

Инструмент Cinema 4D больше нацелен на кинопроизводство, но его все равно используют разработчики в своих целях, чтобы создавать разные симуляции с учетом законов физики. Почти все перечисленные нами выше программы поддерживают интеграцию с такими движками, как Unity и Unreal Engine.

В чем различие между VFX и CGI?

Визуальные эффекты довольно тесно связаны с компьютерной графикой: именно поэтому термин VFX во многом является синонимом - CGI, который представляет собой набор сгенерированных при помощи компьютеров образов. Два понятия довольно тесно связаны друг с другом, но они не являются одним и тем же. Давайте разберем в чем заключается их основное отличие. CGI — это статические и динамические 2Д-3Д изображения, они создаются при помощи компьютерных программ, поэтому VFX манипулирует ими. Таким образом визуальные эффекты завершают итоговое изображение при помощи компьютерной графики. Сочетание VFX + CGI часто используется в индустрии развлечений, особенно актуально для киносферы. Примерами такой техники может являться сочетание компьютерной графики с живыми съемками, съемка актеров на фоне зеленого или синего хромакея, его ставят в кадре объекта такого же цвета, а потом весь снятый материал совмещают вместе с компьютерной графикой при помощи специальных программ.

Часто используется технология - Matte-painting, она объединяет несколько изображений и позволяет их потом редактировать с целью создания единой сцены. Технология захвата движений осуществляется при помощи специального софта, такого как MotionBuilder, он позволяет записанные реальными актерами движения передавать на цифровой аватар - вымышленного персонажа или даже на сущность, которая состоит из отдельных частиц.

Визуальные эффекты используются в сценах с компьютерной графикой, поэтому можно сделать вывод, что CGI — это отдельная часть VFX, особенно если речь идет о видеоиграх, которые представляют собой полноценный цифровой продукт. VFX и CGI могут спокойно существовать независимо друг от друга, ведь совершенно любое цифровое искусство, например такое как статичный рисунок, 3Д или 2Д анимация, созданные при помощи компьютерных программ - являются CGI. VFX может спокойно существовать без компьютерной графики, например работы режиссера Ж. Мельеса, которые являются довольно популярными в современном кинематографе, основаны на манипуляциях с пленкой. Сегодня все чаще в сфере кино и телевидения используют Virtual Production. Как пример можно привести движок Unreal Engine, в котором реализуется технология In Camera VFX - она выводит на экран уже полностью готовые кадры с подобранными визуальными эффектами без внедрения композитинга.

Таким образом можно сделать вывод, что VFX — это одно из самых актуальных и перспективных направлений в технологической сфере. При помощи визуальных эффектов пользователя легко погрузить глубоко в контекст игры, можно раскрыть историю в необходимом ключе. Требования игроков к визуальному стилю неуклонно растут, поэтому не одна игра с более-менее хорошим бюджетом не может обойтись без таких эффектов, как огонь, вода или внедрение динамичного освещения. VFX стал полноценной частью сегмента индустрии, поэтому сегодня как никогда актуальны вакансии VFX художников. Крупные студии постоянно ищут профильные компании по производству визуальных эффектов, чтобы не только повысить уровень своих работ, но и сэкономить бюджет, время и силы.

Технология постоянно развивается, усиливая реализм, интерактивность, иммерсивность в игровых проектах, в том числе с опорой на VR/AR. В будущем сочетание инноваций и творческих идей может открыть новые подходы к геймплею, сделать игровые миры еще увлекательней.

Самые интересные новости за день в нашем Telegram Перейти в Telegram

Разместить комментарий

Войдите на сайт, чтобы оставить комментарий

Войти с помощью соцсетей

Комментарии