Если говорить про инклюзивное образование в начальной школе, в него заложена идеология, выстроенная на абсолютном равенстве детей вне зависимости от их текущего состояния организма, психики, эмоциональной составляющей. Сегодня доступны многочисленные стандарты и нормы, открывающие реальные возможности по совместному с положительными результатами обучению ребят с разными возможностями и физическими особенностями.
Из особенностей
Если говорить про ФГОС по общему образованию, здесь представлены общие положения по начальной процедуре обучения, требования относительно категории учеников с учетом возрастных и индивидуальных особенностей. Сюда же относятся дети, обучающиеся с инвалидностью, ОВЗ.
Для инклюзивного образования создана и внедрена на практике специальная тактильная продукция. С ее помощью все учащиеся полноценно:
- присутствуют в школьной активной жизни;
- развивают необходимые особенности, помогающие в будущем полноценному и беспрепятственному общению.
Если говорить детальнее о совместном обучении, оно обеспечивает толерантное и гуманное отношение полноценных учеников к своим «особенным» сверстникам. В результате у последних формируются и закрепляются личностные положительные качества. Для них это имеет огромное значение в ходе реализации перспектив и возможностей, общей социализации, получения профобразования.
Принцип обеспечения инклюзивного направления
Образовательная российская политика ориентирована на инклюзивное современное образование. Но для получения положительного высокого эффекта следует обеспечить материально-техническую достойную базу.
Именно специализированное оборудование, необходимое для адаптации учеников с ОВЗ, представлено важным условием при обеспечении среды особого формата в инклюзивном образовании. Программа доступная среда в школах функционирует именно в таком русле. Речь идет об обустройстве в учебных заведениях лестничных подъемников с пандусами, специально расположенных пандусах и пр. Не стоит забывать о специальном оснащении в отношении санитарных помещений. Классы следует оборудовать соответствующей мебелью на примере столов с партами и пр.
Чтобы инклюзивное образование приносило ожидаемые результаты, еще в условиях начальной школы следует обустраивать тематические классы. В них следует устанавливать специальные игровые комплексы, а также тренажерные приспособления, адаптированные под специальных школьников.