Погода сегодня

Днем 0° ночью 0°

Завтра 0°

Курсы валют

USD 91.870 0

EURO 99.972 0

12+

Вторник, 19 марта 2024 г.
Политика Общество Экономика Происшествия Культура Спорт Слухи Бизнес
Полная версия сайта

Опрос

В какие учреждения здравоохранения Вы чаще обращаетесь за медицинской помощью?
6%
20%
61%
13%
1%

Точка зрения

Архив рубрики

Мы VKontakte


Рубрика: Бизнес

Проектирование ЖД путей необщего пользования

13 февраля 2023 13:06
Фото: static.tildacdn.com

Предприятие имеющее базу с развитым тупиком прибыльнее и успешнее конкурентов. Железнодорожная ветка дорогое удовольствие, но это не останавливает предприимчивых хозяйственников. Деньги потраченные на строительство быстрее возвращаются прибылью, если проектирование путей необщего пользования выполняет организация с опытом аналогичных проектов. Этим делом должны заниматься профессионалы, досконально изучившие железнодорожные стандарты и осведомленные о возможных рисках и стандартных ошибках проектировщиков.

Проектируйте на перспективу, это выгодно

При плохом проекте построить хорошую дорогу вряд ли получится. Поэтому процесс проектирования заслуживает самого пристального внимания заказчика. В перспективах развития собственной базы могут быть не только погрузо-разгрузочные тупики, но еще:

  • Повышенный тупик для инертных материалов;
  • Подъезд к складской эстакаде;
  • Маневровый, улавливающий тупики;
  • Разъезды для стоянки разгруженных вагонов.

Даже если в планах ближайших лет не предусматривается все это построить, делать проект на перспективу выгодно. Один раз пройдя по пути согласований заказчик сэкономит так свои деньги и время. Имея перспективный проект, будет легче строить ж/д путь поэтапно, предусматривая на первой ветке стрелки для последующего расширения тупика.

Проектирование ж д пути начинается с поиска оптимальных решений

Главным документом регламентирующим проектирование железных дорог считается СП11-101-95. Среди первых пунктов требований Свода правил - экономическая целесообразность строительства дороги. Исходя из этого требования проектная организация тщательно изучает место строительства:

  • Обращается внимание на наличие ручьев, возвышенностей, инженерных коммуникаций. Выбираются оптимальные с экономической точки зрения варианты обхода препятствий или технические способы их пересечения;
  • Выполняется топографическая съемка участка и геологические изыскания, для составления наиболее выгодного варианта трассы. Для проектирования ж д пути выбираются самые ровные участки. Все естественные перепады высот нивелируются высотой насыпи;
  • Изучаются гидрометеорологические данные местности. Прогнозируется количество осадков, температурные параметры местности и роза ветров территории. Используя эту информацию подбираются лучшие варианты путей и материалов;
  • В гидрологической части проекта устанавливается наличие грунтовых вод и их способность вызывать коррозию металла;
  • Отдельная часть проекта посвящается экологическим оценкам негативного воздействия строительства на внешнюю среду. Когда строительство ж/д путей способно причинить вред природной среде, могут возникнуть проблемы при прохождении экспертизы проекта.

Все результаты исследований включаются в пояснительную записку и служат обоснованием для принятия технических решений.

Состав рабочих чертежей

Заканчивается проектирование железнодорожных путей необщего пользования созданием сметы и рабочих чертежей проекта. Их состав определяется ГОСТ21.702 и включает все, необходимое для строительства:

  • Планы ж/д путей с нанесенными на них коммуникациями;
  • Продольные профили путей с водопропускными трубами и узлами прохода коммуникаций;
  • Профили водоотводных канав;
  • Поперечные профили насыпи застроенных и незастроенных территорий;
  • Эскизные чертежи используемых изделий и устройств;
  • Спецификацию изделий и материалов

Готовый проект нельзя отдавать строителям, пока не сделана его экспертиза и не выполнены необходимые согласования. Согласовательные процедуры производятся в соответствии с Правилами № 1328р, утвержденными президентом РЖД 22.08.2005г.

Специалисты компании «Желдорспецпроект» много раз проходили путь проектирования, от сбора исходных данных, до согласований, неизменно подтверждая заказчикам свою деловую репутацию. По интересующим вопросам, вы можете получить бесплатную консультацию от специалиста компании по телефону: +7 473 205 05 54

Самые интересные новости за день в нашем Telegram Перейти в Telegram

Комментарии:

Yuri Bogatkov (23 марта 2023 15:41):
У колхоза мяса много - трактора зарезали !
Yuri Bogatkov (23 марта 2023 15:41):
У колхоза мяся много - трактора зарезали
Yuri Bogatkov (26 марта 2023 23:02):
Разместил дважды две строчки куплета, что бы подвытеснить хлюста с его корейскими видеорегистраторами. Хлюст исчез, можно и мой коммент убирпть !

Разместить комментарий

Войдите на сайт, чтобы оставить комментарий

Войти с помощью соцсетей

Комментарии