Погода сегодня

Днем +26° ночью +17°

Завтра +23°

Курсы валют

USD 60.370 0

EURO 61.361 0

12+

Понедельник, 08 августа 2022 г.
Мы Vkontakte
Политика Общество Экономика Происшествия Культура Спорт Слухи Бизнес
Полная версия сайта

Опрос

Какое здание вы хотели бы видеть на месте Старой бани?
6%
3%
3%
32%
3%
1%
2%
50%

Точка зрения

Архив рубрики

Мы VKontakte


Рубрика: Бизнес

Сквозь десятилетия: твердым курсом на успех!

30 июня 2022 16:15
Фото: Михаил Ракитин

 

«Первомайский завод ЖБИ» в эти дни отмечает 55-летие. И сложно найти в нашем Новомосковске человека, кто хоть раз бы не слышал название предприятия, пусть даже не вдаваясь в подробности – что за завод, какую продукцию выпускает? Но большинство жителей города промышленников – знают. И знают о нём не только в Новомосковске, но и по всей нашей огромной стране, ведь в каких только городах не использовалась продукция предприятия. Это так, давайте смотреть. 

Начнем официально: АО «Первомайский завод ЖБИ» – специализированное предприятие по выпуску железобетонных конструкций для строительства тоннелей проходческими щитами для нужд коммунального хозяйства городов и инженерного обеспечения промышленных предприятий, а также товарного бетона и раствора высокого качества.

Можно было бы официально рассказывать и дальше – информации о предприятии ну очень много – «море», если хотите. Но всегда лучше поговорить с человеком, который знает практически всё о заводе. Тем более что за успехами и славной историей любого предприятия или организации стоят люди. Потому и беседа о «Первомайском ЖБИ» состоялась в кабинете генерального директора Алексея Анисимова.

Алексей Вячеславович сумел за какой-то час не только подробно рассказать о предприятии, но и в прямом смысле заинтересовать корреспондента.

«Практически со дня основания география поставок нашей продукции  охватывала очень отдалённые регионы страны, такие как Калининград, Санкт-Петербург, Дальний восток, Краснодар, Сочи, Туапсе, - начал разговор Алексей Анисимов именно с этого. – Как правило, для того, чтобы завести коммуникации на любой объект, работы производят закрытым способом, то есть просто траншею не делают, прокладывают тоннели. Производством изделий именно для таких работ, в том числе, и занимается «Первомайский завод ЖБИ». Но не только таких. Мы «приложили руку», например, к строительству объектов к Олимпиаде в Сочи. Наши изделия использовались и при строительстве Крымского моста – в частности, ряд коммуникаций в Керчи».

Интересно, что участие в таких глобальных проектах обеспечивает сравнительно небольшой коллектив предприятия – порядка 130 сотрудников.

«Основные объекты, где принимал участие «Первомайский завод ЖБИ», – строительство жилого сектора в Новомосковске, Туле и области. Если брать социальные объекты,  мы поставляли ЖБИ и бетон на строительство центра для одарённых детей «Созвездие» на месте бывшей воинской части в Новомосковске, ледового дворца «Юбилейный». Мосты через реку Любовка  – автодорожный и железнодорожный, путепроводы через улицу Мира и в районе посёлка Маклец – всё это тоже объекты, где использовалась продукция, изготовленная специалистами «Первомайского ЖБИ», - отмечает Алексей Вячеславович. – Или взять, к примеру, мемориальный комплекс в Урванском лесу – арку над памятником Скорбящей Матери на Братской могиле отливали у нас на предприятии. Затем, когда происходила реконструкция комплекса, мы делали основания кубов, на которых сейчас можно видеть фамилии красноармейцев, погибших при защите города в 1941 году. Непосредственно на заводе известный новомосковский скульптор Ефим Львович Литвак изготавливал макет знамени, послуживший в дальнейшем для отливки знамени из бронзы, которое накрыло плиту на месте упокоения солдат, павших за Сталиногорск в 1941 году.

Память о Великой Отечественной войне священна…Именно поэтому завод взял шефство над братской могилой, расположенной в д. Княгинино. Обязательно проводится выезд заводчан к мемориалу  в праздники 23 Февраля и 9 Мая.

На этом список памятников, в которых есть доля труда завода, не исчерпывается.  Так, именно здесь была сделана стела, установленная на  въезде в город со стороны реки Дон, основа памятника учёным и конструкторам Подмосковного научно-исследовательского угольного института.»

Неудивительно, что активное сотрудничество у завода давно сложилось и с местными крупными  промышленными предприятиями, такими как АО НАК «АЗОТ» - «ЕвроХим»,  «Кнауф Гипс Новомосковск», «Проктер & Гэмбл», «Полипласт», «Аэрозоль Новомосковск», «Новомосковская ГРЭС» и многими другими предприятиями города... Не будет открытием, если сказать, что в новомосковском промышленном кластере каждое его предприятие подпитывает друг друга, предоставляя возможности для роста и дальнейшего развития.

Помимо этого продолжается сотрудничество с заказчиками из ряда других городов – тоннели строят повсеместно, и прежде всего – в столице. Тюбинги, из которых прокладывают тоннели, «Первомайский завод ЖБИ» продолжает изготавливать уже 55 лет. Авто- и ж/д транспортом продукция завода доставлялась даже в Азербайджан и республику Беларусь (Минск). Также в этом списке – Иркутск, Нижнекамск, Нижний Новгород, Артём, Симферополь, Новороссийск, Ростов-на-Дону, Череповец, Тольятти, Обнинск, Елец, Казань, Уфа, Воронеж и другие далёкие и близкие города. 

Интересный факт

Несколько тоннелей, построенных из продукции «Первомайского завода ЖБИ», проложены под дном Москва-реки. 

Конечно, говоря о таком замечательном юбилее предприятия и его успехах нельзя не спросить о сложностях и проблемах, с которыми так или иначе приходится сталкиваться – без этого просто не бывает. Алексей Анисимов озвучил проблему с набором специалистов на рабочие специальности. К слову, аналогичные проблемы в наше время – у большинства предприятий промышленного сектора.

«Да, такая проблема есть, но справляемся – приглашаем, обучаем всем тонкостям, стараемся держаться за каждого. При этом наше предприятие не меняет традиций, сложившихся десятилетиями – мы социально-ориентированы всегда, - не без гордости говорит Алексей Вячеславович. – Именно так строили работу предыдущие руководители, многих из которых, к сожалению, уже нет с нами. И мы следуем тем же курсом. Предыдущий директор Вячеслав Анисимов сделал очень многое для сохранения и развития предприятия, принимая участие в жизни завода, будучи уже на пенсии. Нет уже и Евгении Михайловны Никитиной, начальника ОТК – она была не просто председателем заводского профсоюза, а настоящим организатором и человеком, которого коллектив ценил, уважал, любил».

В настоящее время социальная ориентированность на «Первомайском заводе ЖБИ» – это, прежде всего, своевременная выплата зарплаты сотрудникам, достойные условия труда, которые соответствуют современным требованиям. Также это такие составляющие, как выплата материальной помощи, если вдруг у сотрудника произошло несчастье. Помощь работникам оказывается и в тяжёлых жизненных ситуациях, но, конечно,  это при наличии у человека, нашего сотрудника, положительных индивидуальных показателей. Кроме того, на заводе выплачивается материальная помощь при рождении детей, ну и куда же без подарков детям работников на всеми любимый праздник Новый год…Не забывает завод и про бывших работников, тех, кто уже вышел на заслуженный отдых. Материальная помощь оказывается ко Дню строителя, различным праздникам,  а также при тяжёлых жизненных ситуациях.

«Тесное сотрудничество на протяжении долгих лет работы завода продолжается со строительным колледжем Новомосковска. У нас трудится много выпускников именно этого учебного заведения, многие сотрудники, начиная с рабочих специальностей, сейчас достигли должностей ИТР, - продолжает Алексей Анисимов. – Для студентов колледжа проводятся регулярные экскурсии на завод. Пандемия, конечно, этот процесс приостановила, но, к счастью, временно. Повлияло на отсутствие экскурсий и то, что в 2021 году не стало Вячеслава Алексеевича Анисимова, который всеми силами старался развивать это направление работы нашего предприятия. Недавно работа возобновилась. Кстати, производственная практика у нас оплачиваемая».

Вот такой завод, коллектив которого отмечает уже 55 лет со дня образования. А теперь давайте обратимся к летописи предприятия. 

Исторические факты о заводе

- В середине 60-х годов прошлого столетия в Советском Союзе шёл бурный рост экономического развития. Велось большое промышленное и гражданское строительство. Ко всему этому нужно было прокладывать коммуникации, причём зачастую на большой глубине.

- Для решения этой задачи в феврале 1967 года в системе Министерства промышленного строительства СССР был образован специализированный трест по строительству подземных тоннелей бестраншейным способом, методом щитовой проходки. Были созданы два завода: в Туле – для изготовления горнопроходческой техники, и в Новомосковске – для изготовления железобетонных тюбингов.

- Временем рождения «Первомайского завода ЖБИ» считается июль 1967 года. 

Цитата из приказа Межпромстроя СССР:

«На базе принять цеха от Узловского завода бетона и раствора, создать в составе треста «Тулашахтоспецстрой» Первомайский завод железобетонных изделий на самостоятельном балансе с местонахождением в г. Новомосковске (поселок Первомайский) с 1 июня 1967года.» 

- В дальнейшем частично изменился профиль работы, сферы и регионы, где применяются выпускаемые заводом изделия. Предприятие стало выпускать железобетон различного назначения, в том числе для гражданского, дорожного строительства, а для подземного строительства стали изготавливать не только железобетонные тюбинги, но и другие изделия (кольца, трубы, элементы подземных коллекторов).

- С 2000 года завод активно занимается производством железобетонных труб для бестраншейной прокладки диаметром 600, 800, 1000, 1200, 1500, 2000 мм. Начиная в конце 90-х годов в области микротоннелирования буквально с нуля – без знаний технологии и оборудования (всё это было только за границей – в Германии, Чехии и т.п.) – завод к настоящему моменту изготавливает железобетонные трубы, футерованные полиэтиленом и стеклопластиком.

- Для населения завод выпускает пустотные плиты перекрытий, фундаментные блоки, железобетонные заборы, тротуарную плитку и другие конструкции, а также товарный бетон и раствор.  

Подготовил Михаил Ракитин

 

Фото


Поделитесь ссылкой на новость:  

Комментарии:

vitaly_billi (08 июля 2022 15:35):
товарный бетон и раствор отличного качества у них, неоднократно брали

Разместить комментарий

Войдите на сайт, чтобы оставить комментарий

Войти с помощью соцсетей

Комментарии