Климатическая техника уже давно стала неотъемлемой составляющей комфорта. В больших городах она позволяет не просто добиваться комфортной температуры, но и очищать воздух. Выбрав самую современную и надежную модель оборудования, всегда хочется рассчитывать на его безукоризненную работу и надежность. Чтобы получить высокий уровень КПД и долгое время не знать проблем, важно не забывать про обслуживания техники.
Одной из наиболее важных операций является заправка хладагента, без которого даже самый современный кондиционер не будет служить и исправно трудиться. Как подобрать фреон? Такой вопрос интересует многих собственников оборудования. Существует несколько методов получения точных данных. Важно понимать, что без наличия специального оборудования, опыта и знаний особенностей климатической техники, заправить или перенаправить систему своими силами точно не выйдет.
Почему вообще важно заправлять хладагент и для чего он применяется в технике? Действующее вещество позволяет системе контролировать температуру воздушных потоков, и контактирует с конденсатором. При низком уровне состава, продуктивность функционирования системы снижается, важные детали могут выйти из строя. Замена конденсатора работа весьма дорогая, а потому важно не допускать падения уровня фреона.
Важно применять именно ту марку состава, которую указал производитель и изначально залил. Кроме того, соблюдать следует и количество. Что будет если систему наполнить выше нормы? Хладагент в процессе работы постоянно переходить из жидкого в газообразное состояние, и у него будет мало места для расширения. Как минимум это грозит поломкой оборудования.
Среди самых распространённых видов фреона для климатической техники стоит отмечать марки R22, R32, R 410A, R 407 С. Последний и первый вариант в последние годы используют редко, но если у вас все еще осталась очень старая модель оборудования, то вероятность столкнуться с таким составом существует.
Как точно определить тип вещества? Внимательные собственники, которые привыкли хранить инструкции к технике, могут прочитать рекомендации от изготовителя. Если таковой нет под рукой, стоить присмотреться к внутреннему блоку. Некоторые заводы прямо на блоке наносят данные о составе. В худшем случае, нужно точно найти название модели, и попытаться использовать поиск в интернете для получения ответа.
Даже получив точные данные относительно применяемого действующего вещества, проводить заправку техники своими руками опасно. Вычислить сколько именно осталось состава внутри оборудования довольно сложно. Дополнительно следует провести расчеты хладагента, который необходим для заполнения трассы.
Можно ли слить фреон и заполнить его заново? Выполнить такую работу довольно непросто, да и стоимость полного баллона состава сейчас достаточно высокая. К тому же, важно предварительно оценить особенности трассы, системы, герметичность, убедиться, что не происходит потеря действующего вещества.
Дополнительно в процессе заправки требуется контроль уровня давления, а без достаточной квалификации провести такие замеры проблематично. Чтобы не рисковать сложной и дорогостоящей техникой, опытные собственники предпочитают обращаться к профессиональным мастерам.