Какому бизнесу подходит таргетированная реклама и какой бизнес может эффективно использовать таргетированную рекламу в своей практике?
Сперва выделить бизнесы:
· B2C – продает напрямую потребителям;
· B2B – продает другим бизнесам.
Для каждого типа характерны свои особенности, так что одинаковый подход тут неуместен.
О таких понятиях как «ретаргетинг по id», «парсинг» раньше было мало известно, так что B2B почти не использовали таргет как способ продвижения.
У B2C существует общее разделение на товары массового производства и узкой специализации. Реклама чего лучше работает? Товары, которые пользуются большим спросом, например, цветы, гаджеты и аксессуары к ним, тортики и одежда нуждаются в минимальной рекламе. А вот продать товары узкого профиля гораздо сложнее. Не всем же нужна реставрация крыши, например.
Какие B2C бизнесы хорошо продвигаются?
· Лучше всего работает реклама для местных компаний. Например, ВКонтакте можно рекламировать товар на конкретной улице, определенной станции метро.
Какими способами?
Сам по себе B2C подразумевает частое общение и создание общего круга с блогерами и инфлюенсерами. Поэтому местным фирмам очень выгодно быть в социальном пространстве, потому что общество в конкретном городе или области – это экосистема внутри социальной сети. Например, если у вас своя кофейня, и только подписчики знают промокод на бесплатный кофе по субботам, то куда больше людей захотят войти в их сообщество.
· Следующая категория – те бизнесы, которые продают со средним чеком.
В чем польза для таких компаний? В общем, к ним относятся продавцы подарков, сувениров, канцелярских принадлежностей, одежды и т.д. У них большой круг аудитории, а цена не «кусается». Поэтому здесь клиенты могут действовать по плану: «зашел, увидел, купил».
Чек у такого бизнеса обычно выходит в районе 3000 рублей. Если выше, то клиент уже может задуматься.
· Хорошо идет дело у бизнесов, проводящих акции и распродажи. Их любят все.
Многие даже пользуются «нечестной» схемой и сначала ставят завышенную цену, а потом снижают их к какому-то событию. И это реально работает.
Но когда у вас достаточно высокие цены, то продажи могут идти медленно. Поэтому важно постоянно подогревать аудиторию и создавать сообщество.
Что не очень хорошо работает?
Дорогие товары. Продать дом или машину с помощью таргета почти нереально. Это те покупки, которые не совершаются спонтанно.
Но иногда заказать таргетинговую рекламу можно. Например, человек задумал покупку квартиры и постоянно в поисковике вбивал такие запросы. Можно выдать ему рекламу с вашим предложением, и оно, возможно, его заинтересует.
Товары с маленьким доходом. Реклама должна окупаться, иначе вы просто тратитесь впустую.
Также сложно продавать медицинские услуги, так как нужно предъявлять сертификаты и другие документы клиенту.