До 80% новых продуктов выходят на рынок с опозданием, показывает международная статистика. Зачастую процесс вывода может занимать до полугода, а на сложных рынках, например, в фарме, ещё дольше. Без автоматизации управления данными о товарах и размещения товарных позиций на онлайн-площадки невозможно быстро и качественно стартовать продажи: для ускорения процессов необходимы PIM-системы и встроенные в них модулей аналитики. Они значительно упрощают сбор данных и сокращают срок вывода новых продуктов в 8-10 раз, то есть сводят его к нескольким неделям.
Мы нашли 10 причин, чтобы начать пользоваться специализированным решением Brandquad для роста онлайн-продаж.
1. Качественные характеристики. PIM-система помогает собирать и хранить важные показатели, среди которых вес, габариты, упаковка, сертификаты и др. Идеальный вариант – сбор данных с помощью точных измерительных приборов: Brandquad, например, рекомендует замерять товар и его упаковку сканером CubicScan. Корректная логистическая информация позволит правильно организовать отгрузку и доставку продукции.
2. Полнота описаний. PIM-система позволяет хранить все необходимые данные, которые нужны для формирования карточки товара (небольшое описание, ряд важных для категории атрибутов, изображения). Также система позволяет выявлять неполные и некорректные описания: ведь чем полнее заполнена карточка товара у магазина, тем выше вероятность интереса со стороны покупателей.
3. Рост конверсии. Помимо полноты данных, необходимо понимать, какая информация позволит увеличить конверсию в покупку. Например, в Brandquad выяснили, что добавление 5–8 фото в карточку товара может на 8,5% повысить конверсию. А например, добавление видео о товаре повышает вероятность покупки на треть, а motion-видео (20-40-секундный ролик) – на 200%. Поскольку и категорий товаров, и площадок много, то и информация нужна каждый раз разная: PIM-система поможет не запутаться и легко отслеживать наличие нужных элементов.
4. Растущий интерес. Релевантный требованиям онлайн-площадки контент влияет на такой показатель как duration time (количество времени, проведенное на странице товара). По статистике Brandquad, видеоконтент может увеличить duration time на 18%, качественный ролик – на 40%.
5. Исключение ошибок. Ручное заполнение карточек товара вручную всегда приводит к ошибкам: как показывает статистка, до 50% новых записей содержат минимум одну неточность. Неверная информация может привести как к бизнес-потерям, так и репутационному ущербу. Автоматизация процесса обновления и передачи информации контрагентам позволяет избежать ошибок: в PIM-системах всё происходит без участия человека и в онлайн-режиме. Кроме того, Brandquad может проверить, какую информацию использует контрагент, и уведомить о неточностях.
6. Корректность цен. PIM-системы Brandquad содержит аналитический модуль с искусственным интеллектом, который позволяет отслеживать цены на свои товары или товары конкурентов на разных сайтах. Подобная информация поможет корректно спланировать промо-активности относительно рыночных предложений и не потерять доверие клиентов.
7. Наличие товаров. Аналитические модули ряда PIM-систем могут отслеживать остатки товара на стоках. Автоматизированный мониторинг помогает своевременно пополнять запасы и поддерживать внешние каналы продаж в рабочем состоянии.
8. Видимость товаров. Чтобы ваш товар покупали, важно, чтобы его видели в выдаче магазинов и маркетплейсов. На место в поисковой выдаче контрагента влияет правильность и полнота заполнения карточки товара. При этом у онлайн-площадок зачастую есть особые правила заполнения, и чтобы не запутаться, на помощь снова придет «умная» PIM-система Brandquad.
9. Общение с клиентами. Если вы продаёте на разных онлайн-площадках не одну сотню товаров, то неизбежно утонете под комментариями клиентов под каждым из продаваемых продуктов. При этом если вы не будете оперативно отвечать на сообщения, вы будете терять доверие и лояльность. В PIM-системе Brandquad есть дополнительный модуль, который собирает все отзывы с онлайн-площадок в одном месте, что позволяет давать обратную связь фактически в режиме онлайн.
10. Высвобождение времени. Время, затрачиваемое на управление данными о товарах в ручном режиме и без специализированных решений, может измеряться сотнями часов. Чтобы управлять одной позицией в год сотрудник тратит около 25 минут. А меж тем таких позиций зачастую больше 100, а каналов продаж – свыше 10: это уже более 50 полных рабочих дней. Внедрение PIM-системы позволяет высвободить время специалистов: они будут тратить минимум в 5 раз меньше времени.
Автоматизация работы с данными о товарах может стать драйвером развития онлайн-торговли: продукция оперативно будет размещаться на виртуальных полках, а качество и релевантность контента повысит конверсию в продажи. Вам станет проще работать с онлайн-ритейлерами: будете чаще попадать в топ
поисковой выдачи, ваши товары будут вовремя доезжать до складов, а сообщения ваших клиентов не останутся без ответа.