Современный менеджмент в сфере общественного питания требует внедрения эффективных механизмов автоматизации. Инновационная техника и использование качественного программного обеспечения позволяют добиться ускорения обслуживания, а также безошибочности в бухгалтерских отчетах.
Для чего необходима автоматизация точек общественного питания:
- обеспечение электронного менеджмента;
- повышение оперативности обслуживания посетителей;
- своевременная покупка продукции;
- обеспечение контроля над сотрудниками;
- отслеживание популярных блюд.
Что необходимо для автоматизации
Налаженная работа всего коллектива точки общественного питания может быть достигнута внедрением высококачественного оборудования. Необходимая для ресторана техника:
- кассовые терминалы для кафе, работающие в режиме онлайн;
- POS-терминал, являющийся сенсорным моноблоком, который используют официанты для обслуживания посетителей;
- специальные принтеры, чтобы печатать чеки, штрихкоды и другие графические элементы;
- мобильные терминалы для оплаты банковскими картами;
- сканер для регистрации приема и реализации алкогольной продукции.
Каждый этап работы точки общественного питания прогрессирует за счет использования систем автоматизации.
Работники зала принимают заказ от клиента и заносят их в специальную базу с помощью планшетов или терминалов. Для работников кухни заказы распечатываются либо показываются на электронном экране. Такой подход минимизирует возможность ошибки. Сотрудникам заведения достаточно тяжело запомнить все заказы, а электроника помогает и подсказывает.
Бармен получает заказ также от официанта через электронную систему. Так контролируется объем проданных напитков, поэтому исключается недолив и подмена алкоголя.
После того, как заказ выполнен, распечатывается информационный чек и только после оплаты печатают чек, который отдают клиенту. Работники склада регистрируют поставленную продукцию, используя терминал. После использования определенной части продуктов для исполнения заказа, она списывается с остатков на складе. Таким образом, контролируется наличие и необходимость заказа новой продукции.
Бухгалтерия собирает всю информацию со всех отделов в электронном виде, после чего рассчитывает заработную плату сотрудникам и оценивает эффективность работы точки питания.