25 октября в Туле прошла конференция «ИТ-стратегия 2019: курс на цифровую экономику и импортозамещение». Представители Tele2 рассказали слушателям про развитие проектов больших данных в компании. Интересно, что аналитика Big data затронула и жителей Новомосковска. Но обо всем по порядку.
Для начала – что же это такое, большие данные или Big data? Термин впервые появился в 2008 году: его употребил редактор британского журнала в материале про взрывной рост объемов цифровой информации. По сути, определение характеризует два простых действия: хранение и обработка данных. И именно обработка – анализ цифровой информации, позволяет прогнозировать различные процессы. Если говорить на примере бизнеса: компании – смогут узнать, что хотят клиенты и отвечать этим требованиям.
Руководитель службы внедрения и технологического развития продуктов Big Data Tele2 Александр Сафонов рассказал, что сегодня аналитика больших данных востребована у городских и районных администраций. И более того – оператор видит рост интереса к этому направлению.
- Предоставляя эти сведения, Tele2 вносит свой вклад в развитие городской инфраструктуры и объектов туризма, - отметил Александр Сафонов. – В прошлом году на основании Big Data мы готовили для Департамента информационных технологий Москвы ежемесячный отчет о динамике передвижения населения, который использовался при планировании технической и транспортной инфраструктуры. Это дало возможность властям реализовать концепцию «умного» города: планировать парковки, маршруты общественного транспорта, остановки, детские сады и другие объекты.
- Особенно хочется подчеркнуть, что для анализа мы используем обезличенный трафик на основе алгоритмов, работающих на больших числах, - подчеркнул Александр Сафонов.
Также потребителями аналитики больших данных Tele2 являются коммерческие организации и, прежде всего, банки. Tele2 предоставляет им онлайн-сервисы, позволяющие оперативно принимать решение по заявкам клиентов.
А что в Новомосковске?
Интересной аналитикой на конференции поделился директор макрорегиона «Центр» Tele2 Денис Маликов. По данным оператора жители столицы очень часто совершают деловые и летние поездки в регионы, расположенные вокруг Московской области. Только с июня по август ближайшие к столице области посетили более 3 млн москвичей. При этом, 26% всех путешествий пришлась на Тульскую область.
Опираясь на эти и другие исследования Big Data, оператор Tele2 разработал стратегию развития сети в нашем регионе. Особое внимание компания уделила тем локациям, куда чаще всего приезжают туристы. А кроме того усовершенствовала сеть в крупных населенных пунктах, где проживает большая часть клиентов. И как раз в число городов, где была увеличена скорость интернета, вошел Новомосковск. А наряду с ним: Алексин, Донской, Ефремов, Киреевск, Узловая, Щекино и Ясногорск.
Помимо этого, с октября прошлого года скоростной интернет Tele2 стал доступен в городе Чекалин и 73 селах из 21 районе области.
Как результат, объем интернет-трафика в сети Tele2, который ежемесячно качают туляки и жители области, вырос в 1,5 раза. А каждый 5-ый абонент оператора на замену простому телефону купил себе современный смартфон. Такие показатели, отметил Денис Маликов, свидетельствуют о том, что аналитика больших данных при определении мест, где необходимо запускать услуги интернета, очень важна и полезна не только для компании, но и – что самое важно – для абонентов.