Погода сегодня

Днем 0° ночью 0°

Завтра 0°

Курсы валют

USD 93.589 +0.1472

EURO 99.793 +0.067

12+

Вторник, 16 апреля 2024 г.
Политика Общество Экономика Происшествия Культура Спорт Слухи Бизнес
Полная версия сайта

Опрос

В какие учреждения здравоохранения Вы чаще обращаетесь за медицинской помощью?
7%
17%
62%
12%
2%

Точка зрения

Архив рубрики

Мы VKontakte


Рубрика: Точка зрения

Елена Тюнина: Результаты есть, они заметны

03 апреля 2023 09:51
Фото: Новомосковская правда

2 апреля отмечался Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма. Эта дата с некоторых пор особенно актуальна для новомосковского центра образования № 23, где с 2019 года в рамках муниципального проекта «Школьная инклюзия» работает ресурсный класс для детей с расстройствами аутистического спектра (РАС). О результатах и достижениях ребят и педагогов рассказали директор центра образования Елена Тюнина и методист ресурсного класса Ирина Ефимова.

Аутизм - это нарушение нервной системы, которое сказывается на мышлении, речи детей, на их социализации. Поэтому в школе для них должны быть созданы особые условия, которые и предоставляет ресурсный класс – с зонами индивидуальной работы, сенсорной разгрузки и т.д. Все дети с РАС зачислены в общеобразовательные классы и часть учебного времени проводят со своим классом, а часть – в ресурсной зоне. Каждого ребенка на занятиях обязательно сопровождает специалист-тьютор, задача которого – помогать подопечному, не мешая общему ведению урока. Для каждого такого ученика составляется индивидуальная адаптивная образовательная программа, в которой учитываются и описываются все его особенности. Причем главная задача состоит не только в освоении учебной программы, но и в том, чтобы в конечном итоге ребенок полностью социализировался и мог обходиться без помощи тьютора.

И результаты здесь не просто есть, они очень и очень заметны, отмечает Елена Васильевна. На сегодняшний день двое детей социализировались полностью и могут обходиться в образовательном процессе без тьютора. Еще семерых тьюторы пока сопровождают на уроках, но ребята уже практически готовы к тому, чтобы отказаться от сопровождения.

В общем классе дети с аутизмом проводят разное количество времени, в зависимости от степени их расстройства и успехов. Есть ребята, которые ходят всего на один-два урока, а большую часть времени проводят в ресурсной зоне. А есть те, кто уже полностью учится в общем классе, приходя в ресурсную зону лишь на коррекционные занятия.

К сожалению, число детей с РАС год от года растет, и востребованность в местах в ресурсном классе огромная, отмечает Елена Васильевна. Но ресурсы обычной общеобразовательной школы ограничены, хотя благодаря муниципалитету их удалось значительно увеличить за эти неполных четыре года.

- Изначально в ресурсном классе было шесть детей, но с каждым годом их число увеличивалось, что стало возможным благодаря муниципалитету, практически ежегодно добавлявшему нам ставки для специалистов, тьюторов, - говорит директор. - И в настоящее время у нас в ресурсном классе шестнадцать детей.

Из этих шестнадцати ребят сегодня один учится в седьмом классе, шесть человек - в третьих, три во вторых, и шесть в первом классе.

- Дети, которые сейчас в третьем классе, пришли четыре года назад, - рассказывает Ирина Николаевна. - Они были оставлены на пролонгацию, это не повторное обучение, первый год у них шел как подготовительный. В следующем году мы планируем их выпустить. То есть их потихонечку будут тьюторы отпускать, ресурс высвободится, и мы сможем взять новых детей.

Коллектив специалистов ресурсного класса сейчас состоит из девяти тьюторов, а также методиста, педагога-психолога, дефектолога и логопеда - все эти специалисты необходимы для помощи детям с РАС. Причем тьюторы – это не просто сопровождающие, это люди с педагогическим образованием, учителя. Потому что если ребенок с РАС находится в общем классе лишь часть времени, допустим, два урока из четырех, то дальнейшую учебу он продолжает в ресурсной зоне, где с ним занимается тьютор. Тьютор, кроме того, следит за поведением ребенка, отмечая моменты нежелательного, разбирается со специалистами в их причинах, корректирует его; взаимодействует с родителями своего подопечного и учителем общего класса. Это очень точечная, кропотливая, большая работа, отмечают мои собеседники. Но она дает свои плоды. И эти плоды видны даже у наиболее сложных детей.

…На вечере-концерте, посвященном Всемирному дню распространения информации о проблеме аутизма, три года назад ученики ресурсного класса несмело начинали с одной маленькой сценки. А в этом году они выйдут на школьную сцену уже практически полным составом и будут не только главными участниками ставшего за эти годы традиционного мероприятия, но и его ведущими.

- Это, я считаю, наш большой успех, - говорит Елена Тюнина.

Марина Алексеева

По материалам «Новомосковской правды»

 

Самые интересные новости за день в нашем Telegram Перейти в Telegram

Разместить комментарий

Войдите на сайт, чтобы оставить комментарий

Войти с помощью соцсетей

Комментарии