Погода сегодня

Днем 0° ночью 0°

Завтра 0°

Курсы валют

USD 91.870 0

EURO 99.972 0

12+

Вторник, 19 марта 2024 г.
Политика Общество Экономика Происшествия Культура Спорт Слухи Бизнес
Полная версия сайта

Опрос

В какие учреждения здравоохранения Вы чаще обращаетесь за медицинской помощью?
6%
20%
61%
13%
1%

Точка зрения

Архив рубрики

Мы VKontakte


Рубрика: Точка зрения

Ольга Казакова: видеосъемку урока нужно разрешить только с согласия учителя

04 марта 2023 09:58
Фото: Ольга Казакова © Юрий Инякин/ПГ

В Комитете Госдумы по просвещению 3 марта в целом поддержали идею разрешить ученикам снимать на камеру учителя только в том случае, если это позволило руководство школы или сам педагог, сообщила инициатор поправки, глава комитета Ольга Казакова. Эта инициатива, по ее словам, всего лишь один из пазлов среди готовящихся мер по повышению статуса учителя. Настало время вернуть уважение к педагогам и более тщательно защитить их права, считает законодатель. Законопроект о защите учителя депутаты хотят подготовить уже в весеннюю сессию.

- Ольга Михайловна, как вы считаете, почему сегодня назрела такая необходимость запретить фото- и видеосъемку на уроках?

- Об этом нас просят сами учителя в первую очередь. Неоднократно были случаи, когда дети специально создавали такие ситуации, когда учителя можно выставить в неприглядном свете, записывали это на телефон, а потом обсуждали с друзьями и публиковали в Сети. Такую ситуацию нормальной назвать нельзя. Как я вижу по встречам с учителями, у нас сегодня получается, что ученик в большей степени защищен, чем учитель. Хотя, безусловно, должны быть механизмы защиты всех участников образовательного процесса. Школа вообще должна быть самым защищенным местом. И для детей, и для учителей. Там должна быть обстановка дружелюбная, располагающая к образовательному процессу.

- И для этого обязательно нужно принять именно законодательные нормы?

- Да, нужно и законодательно, и организационно создать условия, чтобы права учителя были защищены. Некоторые считают, что по таким вопросам можно договориться в обществе и принимать законодательные меры не нужно. А как договориться, если нет такой нормы, на основании которой мы дальше будем вести этот общественный диалог?

Совершенно точно, что все, что происходит по отношению к учителю и с его участием, не должно противоречить его правам. И со всех сторон система должна быть выстроена так, чтобы все соответствовало соблюдению прав учителя. Их нельзя защищать по остаточному принципу. Учитель — это человек, от которого зависит и образовательный процесс, и воспитание детей, и даже безопасность детей в школе.

- Предлагаемые меры помогут повысить авторитет учителя, уважение к нему?

- То, что предлагается в отношении фото- и видеосъемки на уроках, — это всего лишь элемент для защиты статуса учителя. Данные поправки подготовлены мной, но, скорее всего, к ним подключатся и коллеги-депутаты. Они с большим интересом обсуждали эту инициативу на заседании комитета. Эти нормы должны стать частью комплексных мер, в том числе социальных, по поддержке учителей. И уже в эту сессию мы доработаем законопроект о статусе педагога.

Ведь для нашего общества уважительное отношение к старшим это в принципе наша ценностная установка. Мы всегда традиционно воспитывали детей в уважении к взрослым. В школе должно все действительно соответствовать тем ценностям, которые служат ориентиром для нашего общества.

Отметим, что предложение депутатов вызвало неоднозначную реакцию со стороны всех причастных. Если большинство действующих учителей и представителей администраций школ, в целом, поддерживают запрет на фото- и видеосъемку, то родители школьников, в основной своей массе, выступили против очередного запрета.

 

О том, что мнения как «за», так и «против» разделились примерно поровну, косвенно свидетельствуют и данные опроса, проведенного в официальной группе нашего информационного агентства в ВКонтакте. 

По материалам "Парламентской газеты"

 

Самые интересные новости за день в нашем Telegram Перейти в Telegram

Разместить комментарий

Войдите на сайт, чтобы оставить комментарий

Войти с помощью соцсетей

Комментарии