Погода сегодня

Днем 0° ночью 0°

Завтра 0°

Курсы валют

USD 93.441 −0.6513

EURO 99.580 −0.9519

12+

Суббота, 20 апреля 2024 г.
Политика Общество Экономика Происшествия Культура Спорт Слухи Бизнес
Полная версия сайта

Опрос

В какие учреждения здравоохранения Вы чаще обращаетесь за медицинской помощью?
7%
17%
62%
12%
2%

Точка зрения

Архив рубрики

Мы VKontakte


Рубрика: Общество

Ширинское «Сколково»

13 марта 2023 08:41
Фото: Новомосковская правда

Всегда интересно наблюдать, как из чего-то, пусть очень даже малого, что-то растет и совершенствуется. Например, как крошечное семечко становится цветком или деревом. Или как из школьной «Точки роста», всего три года назад открытой в обычной сельской школе, растет современный центр цифровых технологий, аналогов которому, пожалуй, в нашей области нет. Во всяком случае, гордиться уже есть чем. Но обо всем по порядку…

База

Центр образования естественно-научной и технологической направленностей «Точка роста» на базе ширинской школы был создан в 2019 году в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование». Были обновлены помещения, приобретено современное оборудование для дополнительного образования естественно-научной и технологической направленностей, необходимую подготовку прошли и сами педагоги.

Дети с интересом приступили к занятиям и, как рассказала директор ширинской школы Ольга Столповская, выяснилось, что имеющегося оборудования недостаточно и базу надо расширять. Особенно в таком полюбившемся школьникам направлению, как робототехника. А поскольку роботы-конструкторы стоят довольно дорого, то хорошим подспорьем стали победы в конкурсах на получение грантов.

И если робоконструкторы получилось приобрести, то полигоны было решено собрать своими силами. Например, сейчас в процессе изготовления сложный макет для экологического проекта «Рободесант. Операция «Спаси планету». Полигон будет представлять собой полосу препятствий из различных участков, а участники соревнований должны преодолеть все препятствия и решить задачи по спасению природы в 5 зонах с экологическими проблемами с помощью робота, управляемого пультом.

Если сложный макет, на котором позже планируется проводить соревнования юных робототехников из разных школ города, пока делается, то полигоны попроще уже в деле. На них ребята учатся и готовятся к соревнованиям.

Ученики

Как только «Точка роста» открылась, школьники с интересом стали посещать дополнительные занятия. И, как заметила директор школы, наибольшее внимание новые уроки привлекли учеников средних классов. Заинтересованных старшеклассников оказалось меньше, что можно объяснить тем, что многие уже определились с выбором будущей профессии, и с IT-науками она оказалась не связанной.

Зато позже был замечен большой интерес, и особенно к робототехнике, у самых маленьких учеников. Глядя на то, с какой скоростью дети осваивают новые технологии, педагоги решили сделать смелый шаг и начать привлекать к полезным занятиям совсем маленьких – дошкольников. Договорились о взаимодействии с детским садом поселка, и началось: малыши с удовольствием стали заниматься, схватывая новые знания «на лету».

- Я и сама научилась робототехнике от своего 5-летнего ребенка, - с улыбкой рассказывает Ольга Столповская и подтверждает, что чем раньше начинать обучение детей, тем лучше. Ну а в дальнейшем это поможет им с обучением в школе, особенно в математике и информатике. А в идеале и при выборе будущей профессии знания цифровых технологий могут пригодится при выборе востребованной и высокооплачиваемой профессии.

- Наша конечная цель – сформировать профессиональный дальнейший трекинг, - рассказывает директор.

Такая вот кузница кадров получается.

Учителя

Прежде чем чему-то учить других, необходимо научиться самому – это первое правило. Поэтому педагоги ширинской школы всерьез занялись самоподготовкой. И открыли для себя новый интересный мир. Как рассказывает Ольга Столповская, занятия с детьми ведут три сотрудника: два филолога и бухгалтер. Причем одна из учителей уже всерьез задумалась о получении второго высшего образования, теперь уже технического. Так что энтузиазм – это второе условие, и с этим в ширинской школе все в порядке. Другие педагоги, помогая налаживать оборудование, тоже с удовольствием возились с техникой, которая только на первый взгляд – интересная игрушка, а на самом деле в ней большой практический потенциал, и не только в плане обучения.

Роботы

В известной песенке из советского детского фильма пелось: «Вкалывают роботы, счастлив человек!», с чем еще можно согласиться. Но не с тем, что подразумевалось то, что человек в это время просто бездельничает, с этим как раз все совсем наоборот: без человека робот – бесполезный набор деталей. Робота нужно не только собрать, оснастить нужными приспособлениями, но и запрограммировать на выполнение каких-либо действий.

Это могут быть как совсем простые задачи, например, следование по определенному маршруту - этому учатся начинающие. Хотя простым заданием это можно назвать с натяжкой: даже для следования по определенной дорожке для робота нужно составить программу, в которой учесть все мелочи, вплоть до освещенности места, где предстоит двигаться.

А можно управлять умной машиной не с помощью планшета с программой, а… собственными мышцами. Такое оборудование для нейроуправления тоже в школе есть. Ребята даже успели попробовать свои силы на выездных соревнованиях по нейросумо и даже заняли третье место. Сейчас команда активно готовится к новым состязаниям.

К слову, если говорить о соревнованиях, то тут ширинским школьникам есть чем гордится: 25 декабря были подведены итоги Всероссийского конкурса «Лучший робототехник». И юные ширинцы заняли 4 место из 45 проектов. А в марте прошлого года ребята из подготовительной группы приняли участие в соревнованиях по робототехнике «Lego WeDo 2.0» в рамках проведения открытого фестиваля технического творчества «Техно.Ум» (Санкт-Петербург) и заняли два призовых места. Но, как уверена Ольга Столповская, важна не столько победа, сколько само участие, потому что ребята набираются ценного опыта и получают мощный стимул двигаться и развивать умения дальше. Да и число желающих растет:

- Сначала мы ездили с ребятами на одной машине, потом на двух, а в этом году поедет целый автобус, - рассказывает директор.

Сейчас ребята активно работают над новым проектом робота, который поможет людям с инвалидностью совершать точные действия посредством мышечных сигналов. Это будет уникальная для Тульской области разработка, которая в дальнейшем сможет облегчить жизнь многим людям.

А пока не будем загадывать и пожелаем нашим ребятам продолжать идти вперед, добиваться новых успехов и делать наш мир лучше!

По материалам "Новомосквской правды"

Самые интересные новости за день в нашем Telegram Перейти в Telegram

Разместить комментарий

Войдите на сайт, чтобы оставить комментарий

Войти с помощью соцсетей

Комментарии