С 1 сентября 2021 года все школы России осуществляли работу по созданию и постепенному внедрению своих рабочих программ воспитания, особое внимание уделялось приобщению детей и молодежи к духовным и нравственным ценностям, вовлечению в волонтерскую деятельность. Общая цель воспитания в общеобразовательных организациях сегодня одна – личностное развитие школьников.
Воспитательный потенциал школы 20 богат школьными традициями и событиями, которые реализуются через Программу развития модели гуманистической воспитательной системы «Школа 20 – Активная школа. Пространство возможностей».
С 2019 года в школе проходит школьный конкурс среди классных коллективов 1-11 классов «Самый классный класс» и «Лучший классный руководитель» по итогам учебного года. Цель конкурса - повышение роли классного коллектива в формировании общешкольного уклада жизни, в самоопределении и самореализации личности обучающегося, в рамках гуманистической воспитательной системы. Замысел данного конкурса заключался в том, чтобы активизировать и повысить качество учебно-воспитательной деятельности классных коллективов, выявить наиболее сплоченные, креативные и активные классные коллективы, стимулировать классных руководителей, активы класса к реализации творческого подхода в учебной и воспитательной деятельности, развивать школьное и классное самоуправление.
В этом учебном году критерии конкурса были разработаны с учетом модулей рабочей программы воспитания:
1. Классное руководство (классные часы, профессиональные конкурсы классного руководителя, нарушение дисциплины)
2. Школьный урок (открытые уроки и мероприятия с классным коллективом, «Ученик года», участие во всероссийской олимпиаде школьников)
3. Работа с родителями (участие родителей (законных представителей) в акциях, конференциях, праздниках, соревнованиях и т.п., организация мастер-классов)
4. Ключевые общешкольные дела (выступления на общешкольных мероприятиях «Самый классный класс», «Мы в завтра выбрали дорогу», классные дела, праздники и события, школьная спартакиада по 6 видам спорта)
5. Курсы внеурочной деятельности (занятость учащихся в кружках и секциях, конкурсное движение, волонтерская деятельность, экскурсии и походы)
6. Самоуправление (оформление классного уголка, разработка плана работы классного коллектива, участие в классном и школьном со-управлении)
7. Профориентация (проектная деятельность, посещение Дней открытых дверей, ярмарок профессий, экскурсий на предприятия, публикации в газетах, журналах и т.п. классными руководителями, учащимися и родителями)
Каждый ребенок в любом направлении может проявить себя как неотъемлемую часть коллектива, а классный руководитель, как опытный наставник, всегда поддержит и поможет!
По итогам конкурса на праздничной линейке в День знаний классные коллективы награждаются кубками, вымпелами, грамотами и ценными призами, вся наградная продукция производится организаторами конкурса самостоятельно.
Информация о результатах конкурса размещена на школьном сайте.