Вчера в новомосковском Центре образования № 1 прошло обучающее занятие для старшеклассников в рамках празднования Дня гражданской обороны МЧС, который ежегодно отмечается 4 октября.
Считается, что гражданская оборона (ГО) зародилась в революционном Петрограде. Именно здесь в 1918 году был издан свод правил, в котором прописали, как нужно оберегать население во время авианалетов. Документ считается первым в истории гражданской обороны в стране, пишет газета «Новомосковская правда».
Но почему День гражданской обороны в России отмечают именно 4 октября? Ответ ищем в чуть более поздних исторических событиях. Именно в этот день в 1932 году Совет народных комиссаров — сегодня мы бы назвали его правительством — принял «Положение о противовоздушной обороне СССР». В нем уже были не просто инструкции, как защищать людей, но и предписывалось создать систему ПВО вокруг крупных городов. Вскоре все это пригодилось во время Второй мировой войны.
Только с окончанием холодной войны стали задумываться о том, что неплохо бы ГО оберегать людей не только от военной агрессии, но и техногенных, экологических и природных катастроф. К тому же в мире накопилось достаточно прецедентов, когда угрозу мирному населению представляли не военные, а аварии на производствах или стихийные бедствия — землетрясения, тайфуны.
В новой истории России отвечать за гражданскую оборону поставили Министерство чрезвычайных ситуаций (МЧС). В его рамках в стране и отмечают День гражданской обороны.
Рассказом об истории праздника и его значении и началось занятие со школьниками. Исполняющая обязанности директора Центра образования № 1 Ирина Руденко, обращаясь к собравшимся, подчеркнула, что сейчас обеспечение безопасности имеет огромное значение, особенно в местах массового пребывания людей, таких, как школа.
А инспектор отдела по надзорной деятельности и профилактической работы по Новомосковскому району ГУ МЧС России по Тульской области Владислав Байкин напомнил старшеклассникам о необходимости правильно вести себя в чрезвычайной ситуации. Об этом же ребята узнали из тематических видеороликов.
После смогли уже своими руками попробовать сделать то, что смогло бы пригодиться, чтобы обезопасить себя в опасной ситуации. Одна группа школьников отправилась на мастер-класс по изготовлению ватно-марлевых повязок для защиты органов дыхания от химического отравления, другая группа совместно с инспектором МЧС в школьном дворе училась обращаться с разного вида огнетушителями. Выслушав инструкцию по активации устройства, школьники самостоятельно смогли справиться с двумя «пожарами», которые были зажжены в металлических бочках.
В конце занятия старшеклассники признались, что такие наглядные занятия полезны и могут пригодиться в дальнейшем.