Актуальные вопросы деятельности библиотек рассмотрели на своем семинаре работники Новомосковской библиотечной системы. "Это первый после прошедшего лета из предстоящей серии традиционных ежемесячных обучающих семинаров",- сообщила директор НБС Светлана Змеева.
Открыли его два последовавших друг за другом видеоурока - «Школы финансовой грамотности» и «Школы здоровья». Библиотекари учатся на занятиях тому, чему потом будут учить своих читателей, жителей Новомосковска.
Такие уроки проводятся регулярно. На этот раз наглядно в видеороликах с голосовым комментарием собравшимся показали и разъяснили часто употребляющиеся термины, связанные с банковской системой. Все ли из нас, например, знают, чем отличаются друг от друга «банковский вклад» и «банковский счет»; какие бывают основные типы вкладов; как наиболее выгодно выбрать банк для этого, как проверить его надежность; что такое «депозит», «процентная ставка» и т. д. Вроде бы все знакомо, но детали финансовых операций чаще остаются мало известными для обывателя. Как и понимание разницы между функциями Роспотребнадзора - по защите прав потребителей в банках; Банка России, выполняющего контрольные задачи в банковской системе; Агентства по страхованию вкладов; судов и т.д.
Эти же ролики теперь попадут в каждую городскую и сельскую библиотеку, и уже с ними познакомятся их постоянные посетители.
Замечательная тема урока «Школы здоровья» - «Как лучше заснуть!» - актуальна для многих новомосковцев старшего возраста. Уметь заснуть - наука нужная для сохранения здоровья человека. В рамках проекта «Тульское долголетие» это одна из многих тем, запланированных в Новомосковской библиотечной системе на текущий год. И здесь есть свои нюансы - приходите в библиотеки, там вам все расскажут и покажут.
Видеоролики готовятся специально для таких «Школ…» и передают их нам из Регионального библиотечного информационного комплекса, пояснила Светлана Змеева. Такие плановые занятия для библиотекарей будут проходить на базе НБС до апреля-мая 2022 года.
В профессиональном профиле на библиотечных семинарах обучают современным способам обслуживания читателей, здесь же обмениваются опытом, говорят о новых книгах - занятия способствуют повышению квалификации сотрудников библиотечной системы. Библиотекари рассказывают также о своей работе, делятся увиденным где-то на выезде, в других регионах. Так что люди этой профессии постоянно учатся, а значит, и читателям есть чему поучиться.
По материалам "Новомосковской правды"