Погода сегодня

Днем 0° ночью 0°

Завтра 0°

Курсы валют

USD 92.131 −0.3744

EURO 98.708 −0.2039

12+

Суббота, 27 апреля 2024 г.
Политика Общество Экономика Происшествия Культура Спорт Слухи Бизнес
Полная версия сайта

Опрос

В какие учреждения здравоохранения Вы чаще обращаетесь за медицинской помощью?
7%
17%
62%
12%
2%

Точка зрения

Архив рубрики

Мы VKontakte


Рубрика: Общество

В Новомосковске восстановили поднятую со дна Шатского водохранилища полуторку

08 мая 2021 17:24

В Новомосковске восстановили поднятую со дна Шатского водохранилища полуторку. Поиски утонувшего грузовика, о котором рассказывали старожилы в Богдановке, велись новомосковскими поисковиками отряда «Д.О.Н.» неоднократно. Наконец, машину удалось увидеть локатором с лодки и нащупать на глубине восьми метров.

Три года как она живёт в боксе и скоро сможет выезжать, а до этого семьдесят семь лет машина пролежала на дне.

По словам поисковика Алексея Юлина, «в ноябре 1941 года отступает с боями 239 стрелковая дивизия, состоящая из дальневосточников и сибиряков. С боями отступали, попали в окружение, вырывались из огненного котла».

По дневникам генерала Белова и воспоминаниям жителей было известно – на дне Шатского водохранилища есть военная техника, вопрос – какая. Работать в мутной воде сложно. Искало и Русское географическое общество, и военные, но безуспешно. А вот поисковый отряд «Д.О.Н.» нашёл автомобиль. Три года назад полуторку вытащили с 10-метровой глубины. Нашлась и свидетельница военной трагедии.

«На льду стоял грузовик, возле которого были погибшие бойцы. Их тела не разрешали захоронить. Сталиногорск был две недели под оккупацией. Когда его освободили, бойцов удалось захоронить на берегу. Место, к сожалению, установить не удалось», – говорит Алексей Юлин.

По разорванной резине и повреждениям кузова было ясно, что автомобиль попал под миномётный обстрел.

«Удручающее состояние было, но мы трудностей не боимся и решили восстановить любыми силами и средствами», – рассказал Иван Щеколдин.

Двигателя не было, кабина почти сгнила, не было передних колёс. Но сохранилась рама, кузов, задние колеса – с воздухом сорок первого года. Были целы рессоры и карданная передача. В заднем мосту и ступицах даже сохранилось масло. Дубовый кузов стал морёным – крепким, как железо. Его высушили, пропитали – шлифовать не стали специально. Настил и три борта – полностью родные. Кабину спасти не удалось, пришлось собирать из разных частей, за которыми едили в Челябинск и Мурманск.

По словам Ивана Щеколдина, «ставили детали по максимуму родные, советские, участвовавшие в боевых действиях. Часть деталей здесь поднятые в лесах».
Некоторые тонкие детали сделали у себя на заводе в Новомосковске. Руль – послевоенный. Коробка передач собрана в Московской области, мотор – в Нижнем Новгороде.

«Здесь четырехцилиндровый мотор ГАЗ-АА образца 1929 года, восстановлен тоже силами энтузиастов из Нижнего Новгорода. Двигатель восстанавливали полтора года», – говорит Иван Щеколдин.

С грузовика ГАЗ-АА началась вся автомобильная промышленность в России. Он первым сошел с конвейера в 1929 году. Это главная рабочая лошадка войны. Легендарная полуторка вывозила весь наш тыл и фронт. В пятидесятых её сменили другие машины, и таких автомобилей почти не сохранилось. Тем ценнее работа новомосковцев.

Ещё немного – и грузовик сможет не только завестись, но и ехать. А в День Победы примет участие в торжествах. А потом вернётся в бокс – на открытом воздухе полуторке долго стоять нельзя.

 

 

Самые интересные новости за день в нашем Telegram Перейти в Telegram

Разместить комментарий

Войдите на сайт, чтобы оставить комментарий

Войти с помощью соцсетей

Комментарии