Погода сегодня

Днем 0° ночью 0°

Завтра 0°

Курсы валют

USD 93.589 +0.1472

EURO 99.793 +0.067

12+

Вторник, 16 апреля 2024 г.
Политика Общество Экономика Происшествия Культура Спорт Слухи Бизнес
Полная версия сайта

Опрос

В какие учреждения здравоохранения Вы чаще обращаетесь за медицинской помощью?
7%
17%
62%
12%
2%

Точка зрения

Архив рубрики

Мы VKontakte


Рубрика: Общество

Алексей Бирюлин дал большое интервью «Новомосковской Правде»

26 января 2019 13:30

Как проходила адаптация на новом месте, какие вопросы пришлось решать в авральном порядке, какие планы у главы администрации на будущее? Об этом Алексей Бирюлин рассказал «Новомосковской правде».

 - Алексей Алексеевич, как вам работается в должности главы администрации Новомосковска? 

- Мне кажется, что должность сити-менеджера в принципе достаточно напряженная и нервная, поэтому я изначально понимал, что курорта здесь точно не будет. Новомосковск – второй по численности населения город области и далеко не последний по тем задачам и возможностям, которые в муниципалитете есть. И я осознавал, что, приходя на эту должность, важно было существующие позиции как минимум не потерять, а где возможно их еще и укрепить. 

Естественно, были сложности переходного периода, объективно связанные с событиями, которые моему приходу предшествовали, были и другие моменты. Большое количество реализуемых программ, в том числе регионального и федерального значения, находились либо на низком старте, либо в активной стадии реализации. Важно было эти программы не провалить, а в идеале завершить своевременно и с хорошим качеством. Я считаю, что это сделать удалось. 

Плюс несколько недель ушло просто на то, чтобы познакомиться с городом и людьми.

- Вам хватило этого времени для знакомства? 

- Если говорить о том, чтобы узнать территориально город, выучить названия улиц, то хватило. Если говорить о том, чтобы узнать город в широком смысле этого слова, то конечно нет. Для этого не хватит и десяти лет, поскольку город сам по себе большой, интересный, он динамично меняется. Я думаю, человек, который всю жизнь прожил в Новомосковске, не сможет сказать, что знает город на все сто процентов. 

Первое время я очень много гулял по Новомосковску, заходил во дворы. Мне было очень важно посмотреть, в каком состоянии находятся придомовые территории, насколько все это соответствует тому, что пишут люди в соцсетях и своих обращениях в администрацию. Я и сейчас много хожу пешком, не вижу в этом ничего необычного. Единственное, раньше было гулять проще, можно было делать это инкогнито. Сейчас люди стали чаще меня узнавать на улице.

- Первое время вам пришлось приложить очень много усилий для реализации программ «Народный бюджет», «Формирование комфортной городской среды», «Безопасные и качественные дороги». Как мне показалось, эти программы летом несколько «просели», работы продолжались фактически до зимы. 

- На самом деле, эти программы всегда выполнялись достаточно тяжело. Когда я для себя анализировал ситуацию, то понял, что и первый год вхождения в ту же «Комфортную городскую среду» был напряженным. Ключевой момент – чрезвычайно поздно были заключены контракты на эти работы. Два месяца хорошей погоды были потеряны, ремонтировать дворы начали только в июне-июле. А объем работ был очень большой. То есть очень много драгоценного времени потеряли на раскачку. Плюс в результате проведения конкурсных процедур попался очень тяжелый подрядчик. Я уже был поставлен, по сути, перед фактом.

Кроме того, что я отметил для себя и что мы в этом году точно не повторим. Как мне кажется, уровень проработки самих проектов был не очень высоким. То есть проекты были нарисованы, все выглядело очень красиво, но вот когда приступили непосредственно к реализации, начались проблемы. Выяснилось, что некоторые виды работ, к примеру, спил деревьев, с жителями не согласовывались. Кому-то асфальтирование не нравилось. Понятно, что всегда найдутся недовольные. Тем не менее пришлось работы проводить и параллельно договариваться с жителями о восстановлении тех же зеленых насаждений.

Плюс было много проблем и вопросов с организацией парковочных карманов. Изначально не было учтено нахождение в местах асфальтирования разного рода коммуникаций, например, силовых электрокабелей. Отказываться от карманов не хотелось, выносить кабели тоже не представлялось возможным. В этом году нам удастся этой истории избежать. Все новые проекты создаются только с выездом на место и привлечением всех сетевых организаций. Там, где находятся сети, мы будем предусматривать не глухое асфальтирование, а установку георешеток, чтобы в случае возникновения работ не вскрывать асфальт целиком, а просто убрать решетку, что-то заменить, и поставить решетку на место.

Что касается «Народного бюджета», у нас там действительно есть определенные сложности. Я начну с того, что целый ряд проектов по этой программе переносится с 2017 года. Там, где можно было поправить, в авральном порядке найти подрядчиков, мы это сделали. Где не получалось, к примеру, на Московской, 7, я сам приходил, объяснял реальную ситуацию. Но пустых обещаний не раздавал, говорил честно, так как есть.

Тут еще один важный момент. Сейчас муниципалитетам совместно с областной властью удалось разработать алгоритм переноса денег. То есть теперь, если работы по каким-то причинам не выполнены, можно будет оставить эти финансы на следующий год. Из крупных проектов по «Народному бюджету» невыполненными остается асфальтирование пяти дорог. И опять из-за недобросовестного подрядчика. Но все равно мы эти работы завершим. 

Резюмируя, хочу еще раз повторить, что проседание программ – это, прежде всего, слишком поздний старт. Начинать работы в июле-августе – это категорически не правильно.

- Какие работы по программам планируются на этот год? 

- Начнем с «Безопасных и качественных дорог». Здесь приоритет только один. Это большой и очень дорогой объект – Комсомольское шоссе от города и в сторону промышленной зоны. Сметная стоимость порядка 120 млн рублей. Учитывая такой объем финансирования, ни на какие другие дороги тратить бюджет смысла нет. Это стратегически важная дорога, которая находится сейчас в плохом состоянии. Предполагаем сделать ее основательно, с хорошим асфальтовым покрытием, светофорными объектами, освещением. Чтобы вопрос с этой трассой как минимум 10-15 лет не стоял вообще. Свою часть денег на ремонт мы в бюджете заложили, теперь будем ждать, какую сумму нам выделит областной бюджет.

Что касается «Формирования комфортной городской среды», в этом году мы хотели бы отремонтировать максимально большое количество дворовых территорий. Опять-таки здесь все будет зависеть от финансов. Уже есть больше ста заявок от жителей, будем определяться с нашими возможностями. 

Если будут интересные предложения от жителей, касающиеся общественных пространств, будем заниматься и этой темой. Но в текущем году продолжим работы по благоустройству сквера Заводского района.

- Вы уже заметили, что в Новомосковске жители в большинстве своем неравнодушные и очень активные. Давайте с вами обсудим темы, о которых говорят, в том числе и в социальных сетях. К примеру, новшество с вывозом мусора. 

- Ключевой момент – это то, что у нас вывоз мусора из структуры содержания жилья выводится. То есть управляющие компании с января деньги за вывоз мусора не собирают. Это стало отдельной коммунальной услугой, и оплата теперь будет браться не с квадратного метра, а с человека. В Новомосковске услугу будет оказывать региональный оператор. 

Существует утвержденный тариф, и здесь нужно понимать, что стоимость назначается в соответствии с теми данными, которые утверждает комитет Тульской области по тарифам. Плата эта изменится у всех по-разному. И зависеть она будет, повторюсь, от количества людей, зарегистрированных в квартире. Если человек имеет жилье достаточных размеров, но зарегистрирован там один, то большой разницы он, возможно, не почувствует. 

У людей еще возникает вопрос: а что поменялось? Кто мусор возил, тот и возит, даже контейнеры те же остались. Да, действительно, перевозчики остались те же самые. У нас была достигнута договоренность с регоператором на начальном этапе не менять уже налаженный процесс и отработанную схему вывоза мусора. Если регоператор в дальнейшем посчитает, что он это сможет сделать лучше, безусловно, у него должны быть все силы и возможности, чтобы это сделать. То есть это изначально была просьба администрации не ломать систему. Чтобы понять в принципе, как региональный оператор работает, мы не стали дожидаться 1 января. Скажем, в Сокольники регоператор зашел уже 1 ноября. Каких-то существенных сбоев с вывозом мусора пока не было.

Что касается контейнеров. В обязанности регионального оператора входит и оборудование контейнерных площадок. Другой момент, что иногда лучше оставить надежный 8-ми кубовый контейнер, чем менять на новые красивые пластиковые контейнеры, которые долго не прослужат. Но всё равно за регоператором остается обязанность оборудования контейнерных площадок в новых местах, если такая необходимость возникнет. И еще один важный момент. Никакого московского мусора на наш полигон возиться не будет. Полигон остается в собственности муниципального образования, поэтому никакие «левые» машины мы сюда не допустим. На этом я особо хочу заострить внимание горожан.

- Следующая тема. Жителей очень волнует дальнейшая судьба кинотеатра «Победа». 

- Многие новомосковцы уже прекрасно осведомлены о том, почему это здание пустует - там были проблемы с противопожарной безопасностью. К сожалению, очереди из желающих взять эти помещения в аренду не наблюдается. Люди приходили, смотрели, на этом все заканчивалось. И когда уже наступила глубокая осень, мы поняли, что здание без должного обслуживания и охраны просто придет в негодность. Учитывая, что у администрации нет прямых структурных подразделений, которые могли бы заняться хозяйственной эксплуатацией и охраной, было принято решение передать здание в хозяйственное ведение одному из муниципальных предприятий, а конкретно – рынку. Сделано это было с одной единственной целью – для того, чтобы здание нормально перезимовало и чтобы его не разворовали. Никаких торговых павильонов там не будет, это не рассматривается категорически. При этом мы активно продолжаем поиски потенциальных арендаторов или собственников.

- Как-то постепенно затихла тема со строительством объездной дороги, которая так нужна нашим промышленным предприятиям. 

- Нет, тема эта не затихла, вопрос продолжает решаться, пусть не так быстро, как хотелось бы. Проект большой, дорогостоящий, там идет речь о сумме с девятью нулями. Учитывая, что эта дорога будет не муниципального, а регионального значения, соответственно муниципалитет нести прямые затраты в этой части не может. То, что областное правительство нам поручило, мы выполнили. Была сделана трассировка, определились с возможным путем прохождения дороги, соответственно были определены земельные участки, которые при строительстве будут затронуты. 

Потом мы уже будем как-то договариваться с владельцами этих участков. Есть понимание в части собственников этих земель и понимание как взаимодействовать, когда вопрос о строительстве будет решен. Также большое спасибо Совету предприятий нашего муниципального образования. С помощью промышленников была сделана топографическая съемка, которая в этом случае необходима. Все данные мы передали в область. Как только там определят механизм, строительство дороги начнется. Потенциальный инвестор уже есть.

- А как обстоят дела с дальнейшей реконструкцией улицы Куйбышева? 

- Реконструкция планируется. В настоящий момент, опять-таки, все упирается в финансирование. Есть проект. Думаем, как удобно расположить там пешеходный переход. Ну и конечно, не имеет смысла ввязываться в стройку этого объекта, не оборудовав его ливневой канализацией. Сейчас ищем источники финансирования, от планов этих мы не отказываемся. Улицу Куйбышева необходимо освобождать от пробок.

- Как вы оцениваете работу коммунальщиков, особенно сейчас, в зимнее время года? 

- В целом хочу сказать, что работа вполне удовлетворительная. Но есть несколько критических моментов, на которые я обращаю внимание всегда. Например, вопрос разрытий.

- Да, помнится, в сентябре вы объявили войну «окопам». Кто побеждает? 

- Эта война активно идет, и победа будет за нами. Как раз вот в этих целях мы создали управление муниципального контроля. Эта отдельная структурная единица, которая будет заниматься всеми этими вопросами. На мой взгляд, проблема с разрытиями в том, что у компаний, которые этим делом занимаются, есть определенное ощущение безнаказанности. 

Мол, мы вот раскопали, а закопаем тогда, когда посчитаем нужным. Теперь эта ситуация меняется. Все сетевые организации должны для себя четко уяснить, что если работы не будут выполнены в обозначенный срок, руководители этих компаний будут попадать на конкретные административные штрафы. Еще раз хочу подчеркнуть, мы не штрафуем организацию, мы штрафуем руководителя, который заплатит штраф из своего кармана. Такая же история у нас с сосульками и наледью. За последнее время 8 протоколов в отношении руководителей управляющих компаний уже составлено.

 Что касается расчистки дорог от снега. Там, где работают муниципальные предприятия, считаю, что делают они это хорошо. Периодически возникает вопрос с расчисткой автобусных остановок. Но там в рамках муниципального контракта работает сторонняя организация, и приходится эту работу контролировать и указывать на недостатки. И еще хочу, чтобы люди знали, что все обращения, с которыми граждане приходят в администрацию, или размещают в соцсетях, мы принимаем к работе. Скажу больше, нам это очень помогает. Только необходимо не забывать указывать конкретные адреса, по которым необходимо навести порядок.

- А вот интересно знать, если сосулька повредит закрепленный на стене дома кондиционер, или спутниковую антенну, кто за это должен нести ответственность? 

- А вот тут интересный момент. Я сейчас скажу непопулярную вещь. Размещение на фасадах зданий кондиционеров и спутниковых антенн незаконно и является самоуправством собственников. Это общедомовое имущество, и для того, чтобы разместить что-то на фасаде, житель должен провести общее собрание, получить разрешение, и только после этого сверлить стену. Поэтому если в результате схода сосулек или наледи повреждается имущество, в соответствии с гражданским кодексом человек либо в досудебном порядке договаривается с управляющей компанией, либо уже обращается в суд и доказывает причинение ущерба. То же самое касается повреждения автомобилей и прочих вещей.

- Вы не отметили для себя, что в дни новогодних праздников Новомосковск выглядел не очень празднично. 

- Да, должен признать, что украшения, в том числе и новогодние, в городе нужно менять. По той информации, которая у меня есть, они 5-6 лет в этом состоянии находятся. Поэтому, конечно, ключевая задача в этом плане к следующему новому году – по-новому украсить город. Думаю, что это не будут в полном объеме бюджетные средства, очень надеюсь на наших партнеров, благо у нас большое количество активных промышленных предприятий.

Вот по вопросу новой елки пока сказать не готов. С одной стороны, новая елка это красиво и здорово, с другой – те виды елок, которые устанавливаются во многих городах, они вроде бы и симпатичные, но от елки там нет ничего. Поэтому мы несколько вариантов посмотрим, и, возможно, вынесем этот вопрос на всенародное обсуждение. Может быть, не стоит городить пирамиды, а достаточно просто модернизировать любимую всеми елку.

- Периодически возникают дискуссии по поводу бездомных животных. Что с ними делать, кто должен этими животными заниматься? 

- Здесь, на мой взгляд, вопрос в действующем законодательстве. Процедура предполагает, что для регулирования численности безнадзорных животных необходимо провести конкурс, по итогам которого должна появиться организация, готовая обеспечить в течение 180 дней содержание всех отловленных животных. К моему большому сожалению, в Новомосковске такая организация не появилась. 

Ведем сейчас переговоры и будем пытаться в текущем году фактически за руку такую организацию привести. Хотя, опять же, понимаем, что до конца этот вопрос снят не будет, поскольку после 180 дней содержания эти животные будут передаваться в казну администрации, соответственно нам этих животных тоже придется содержать. Поэтому сейчас активно прорабатываем возможность строительства приюта для бездомных животных. Это общая проблема, она не только городская, но и региональная в целом.

- Получат ли дальнейшее развитие городские парки? 

- Что касается Детского парка, там так и не завершили реконструкцию каскада прудов. Кстати, это одно из первых общественных мест, которое я посетил. Когда мы стали с этим каскадом прудов разбираться, то выяснили, что существует проблема течи, то есть вода уходит, пруды не наполняются. В летний период мы к этим работам будем приступать, причем постараемся сделать это пораньше. Как только устраним проблему, дальше займемся обустройством водоемов. 

Что касается «взрослого» парка, там я отметил для себя два перспективных момента. Уже настало время приводить в порядок лыже-роллерную трассу, покрытие которой поизносилось. Причем планируем основательно поработать над трассой, сделав ее еще более интересной.

Плюс в активной стадии обсуждения у нас создание в парке аллеи аттракционов, поскольку то колесо обозрения и те несколько существующих качелей для такого города, как Новомосковск – это несерьезно. У нас есть понимание, где новые аттракционы можно расположить, сейчас думаем над тем, как реализовать этот проект. 

Ну а что мы будем однозначно делать в парке в этом году – это хорошее освещение спортивных площадок. Еще парку необходима концертная площадка, этим вопросам также необходимо заниматься.

- В Новомосковске на улице Космонавтов сейчас строится новый детский сад. Многие горожане удивились выбору места для строительства – практически в чистом поле. 

- У нас сейчас на самом деле новых садиков строится два. Один на 160 мест на Гипсовом, на улице Олимпийской. Там же предполагается строительство домов для переселения граждан из ветхого и аварийного жилья. И второй на Вахрушево на 240 мест. Этот садик строится на внебюджетные деньги, и здесь огромное спасибо нужно сказать губернатору области Алексею Дюмину. 

С одной стороны, действительно, кажется, что садик строится на пустыре. С другой стороны, мы это делаем с учетом перспектив развития города. Эта территория планируется под перспективную застройку. Причем даже в данный момент садик расположен очень удобно, в хорошей транспортной доступности. А с учетом развития территории я не исключаю появления здесь в ближайшие годы высотных жилых зданий, этот садик будет очень даже востребован.

- Продолжая тему строительства, хотелось бы знать, когда уже получит свое развитие площадка на 61-м квартале рядом с печально известным недостроем «Социальной инициативы». 

- Есть инвестор, который согласился проработать площадку вместе с этим недостроем. С вкладчиками «Социальной инициативы» работа проведена. Я сейчас попытаюсь аккуратно сформулировать: у нас в ближайшие несколько лет вопрос с этим объектом будет решен, и в этом районе возведут новые дома. Будет ли достроен существующий корпус или его разберут и на этом месте построят новый дом – решит экспертиза. Но так или иначе на этом месте строительство будет завершено, а обманутые вкладчики получат либо квартиры, либо денежные компенсации. Эту 15-летнюю эпопею с «Социальной инициативой» мы скоро завершим.

- У новомосковцев немало нареканий на работу общественного транспорта. Вы вникали в этот вопрос? 

- Эта тема, к сожалению, не нова, и она очень больная. Регулировать деятельность муниципального транспорта еще каким-то образом можно. Независимо от степени загрузки, он ходит строго по расписанию. Муниципального транспорта в Новомосковске нет и в ближайшее время не будет, на это нужны очень большие средства. Здесь же мы ведем речь о коммерческих перевозках. Если коммерсант понимает, что на этом маршруте ему достаточно одной «Газели», то она и будет там ходить. Если коммерсант понимает, что ему экономически не выгодно пускать транспорт после 20 часов, то он будет пытаться так и делать. В этой части мы можем только убеждать и доказывать необходимость осуществления перевозок в соответствии с потребностью населения. Ну и подключаем соответствующие контролирующие структуры в случае поступления жалоб на плохое состояние транспортного средства.

- Как ваши спортивные успехи? Помнится, вы обещали научиться играть в хоккей. 

- В хоккей я пока не вернулся, в большей степени, наверное, в силу отсутствия возможности найти время для игры. Пока ограничиваюсь посещением тренажерного зала до начала рабочего дня. На лед выйти очень хочется, но это у меня в перспективе.

- Насколько вы «укоренились» в Новомосковске? Может быть, уже приобрели или арендовали здесь жилье. 

- Конечно, поездки из Шатска определенное время отнимают, хотя по расстоянию это не так и далеко. В настоящее время меня держит семейный вопрос, поскольку моя супруга уже достаточно долгое время работает в Туле на оборонном предприятии. Естественно, ей намного тяжелее будет добираться на работу из Новомосковска в Тулу и обратно, нежели ездить мне. Пока вот так, а дальше будет видно.

В принципе, сейчас очень много людей, которые мобильны, живут в одном городе, на работу ездят в другой. Я очень много времени провожу в Новомосковске. Рабочий день обычно начинается у меня в 9 часов, иногда раньше, а заканчивается, как получится. Могу уехать в 20 часов, а могу задержаться и до половины десятого вечера. Рабочий день у меня ненормированный, нужно успеть очень многое сделать.

 

Самые интересные новости за день в нашем Telegram Перейти в Telegram

Комментарии:

Вячеслав Никишин (27 января 2019 09:19):
Как называется сторонняя организация производящая уборку автобусных остановок?
Как можно связаться со сторонней организацией?
Есть ли какая-нибудь техника в сторонней организации?
Нельзя ли взять интервью у руководства сторонней организации?
София Перовская (27 января 2019 11:25):
Я тоже поднимаю этот вопрос.Такое впечатление,что этой организации не существует в этом городе.Бардак на конечке Урвановского мкр-на чуть не лишил женщину жизни, на моих глазах.Проложенные людьми "козьи тропы"заставляют людей садится в транспорт прямо на дороге.Наледь на остановке создает не только угрозу жизни пассажирам,но и создает угрозу ДТП водителям,под колеса которых приходится лезть людям из за неочищенных остановок.

Разместить комментарий

Войдите на сайт, чтобы оставить комментарий

Войти с помощью соцсетей

Комментарии